Мышь

Марина Терентьева
"А ведь день начинался так хорошо. Даже подозрительно хорошо: солнышко, впервые за много дней...Такое долгожданное письмо от Него в электронном ящике... Даже омлет удался."- думала я с досадой, сидя на секретере. И откуда она взялась - эта мышь? Откуда вдруг пришла? И почему не к Тане - соседке слева, а именно ко мне? Я как раз сушила волосы феном перед зеркалом, и как обычно, кривлялась. А тут она, точнее он, крошечный испуганный мышонок. Я не помню, как оказалась на секретере, высотой почти с меня. И откуда в руках у меня взялся мобильный телефон. Помню только, как заорала нечеловеческим голосом. Так, что мышонок чуть не получил инфаркт, пожалев сто раз, что заполз ко мне, а не к Тане-соседке. Мы с ним какое-то время метались по квартире, потом он скрылся в кухне, а я на секретере.
Уже прошло два часа, а я боялась слезть. И прислушивалась к каждому шороху. Вдруг я сообразила, что у меня в руках телефон. "Я спасена!" - мелькнула мысль. И я судорожно стала листать телефонную книжку в памяти мобильного.
- Алло, Света! Ты дома? Как хорошо! А у меня беда: тут мышь! Настоящая! Я впервые вижу! Откуда я знаю, где её нора? Я не спрашивала. Она меня что, в гости приглашала? Словом, я сижу на шкафу. И мне нужен твой кот. Ну, твой Персик. Хоть на час. Что? Не ловит мышей? А такое бывает? Как жаль...А что же мне делать? Ведром? Так ведро в ванной. А я на шкафу. Ну, ладно. Пока.
- Алло, Олежек. Привет! Приходи скорее! У меня мышь в доме. Я хочу есть и пить! И мне на работу надо. А я боюсь слезть! Тебе смешно? Не съест меня? Ты издеваешься? Что ты за друг, если меня в беде бросаешь? Всё. Кладу трубку.
- Павел Петрович, дорогой, я на съёмку опоздаю немного. У меня мышь в квартире. Какая? Ну, как Вам описать? Я черты морды не запомнила. А какое это имеет значение? Я уже два часа на шкафу сижу. Сын придёт из школы, освободит меня. Ждите.
В замке повернулся ключ. На пороге возник мой 9-летний сын Игорёк - парень смелый и в меру упитанный. Мышь ему явно была не страшна.
- Игорёша, я на шкафу! - крикнула я.
- Мам, ты чего? - удивился сын. - Это что, новая гимнастика?
- У нас мышь, - сказала я шёпотом. - Вся надежда на тебя.
- Ой, мама! - захохотал сын так, что мне стало стыдно. - Ты ещё девчонка! Сейчас я её!
Сын решительно пошёл на кухню...

Теперь мы сидели на секретере уже вдвоём.
- В мультиках они совсем другие, - подытожил Игорёк, глубоко вздыхая.
- Вот-вот...

К вечеру мы оба захотели кушать. Кому-то надо было слезать. Кинули на пальцах. Выпало мне. Я переборола страх и потихонечку вышла на кухню с лыжной палкой. Было пусто и тихо. Я схватила батон и снова залезла на секретер.
- Мама, поставь мышеловку.
- Я боюсь. Давай ты. Ты - мужчина.
- Давай ты. Ты - взрослая.
Я вздохнула. Мышеловка была где-то на антресоли. Но надеяться было не на кого...

Утром я нашла в ловушке малюсенького мышонка. Мне даже жаль его стало. Испугался, видно, холодов. И забрёл ко мне в гости.
- Мама, я тобой горжусь! - сказал сын. - Ты - настоящий герой.
- Да, что ты, солнышко! Я что, льва убила? - засмеялась я.
Но, если честно, было очень приятно преодолеть собственный страх. Пусть и не сразу...