Встреча

Наталья Мосевич
 Друзья зовут в гости.
 К ним приехал издалека так называемый «заморский гость». Объясняют - прибыл на какую-то научную  конференцию. Пробудет три дня. Хочет в  свободное время познакомиться с русскими.
  -Приходи, выручишь.
 Пришла  и уже с порога вижу в  компании хорошо знакомых людей высокого, полнеющего, можно сказать пожилого, мужчину. Вид у него какой-то растрёпанный, во всяком случае, на фоне принаряженных по этому случаю гостей. Приглядываюсь, и неожиданно появляется чувство, что я его знаю и не просто знаю, а очень хорошо знаю.  Не могу вспомнить, каким же образом с ним знакома.  Нет таких воспоминаний.  Мужчина поворачивается ко мне, и вдруг почти такое же замешательство. Нас знакомят. Он никогда не был в нашем городе и даже не говорит по-русски.

    Вечер получился. Всем весело, несмотря на незнание языка, общение идёт свободно. Рассматриваем альбом с  фотографиями далёкого, неизвестного мне города. Чувствую на себе неотрывный взгляд незнакомца. Ощущение  будто он боится потерять меня из виду.
   Все веселятся. Хозяйка  принесла одно из своих коронных угощений. Садимся за стол. Он настойчиво пробирается, чтобы сесть рядом. Я совсем онемела. Удивительно, кажется, знаю про него всё. Даже этот видавший виды светлый  пиджак. Стараюсь не встречаться глазами с незнакомцем.  Только его  рука  на спинке  кресла за моей спиной, почему-то  жжёт меня..."Всё!Я ухожу домой!" Встала и,  улыбнувшись,  сослалась на деловую встречу.  Он не сразу понял, что происходит. Лицо растерянное. Да, я знаю это выражение простофиль и одет он как-то неряшливо. Есть в этом что-то от холостяка, а ещё больше от человека с головой погружённого в свои открытия. Я люблю таких.
  Он расстроен. Качает головой и потом, бросившись к своим чемоданам, начинает доставать какие-то книги, тетради. Я в растерянности, а он тычет пальцем показывая должно быть, что автор всего этого он.  Видя, что я  не понимаю в чём дело , начиняет с отчаянием дарить  мне всё это. Все изумлены и даже серьёзны. Боимся не понять, что же  хочет этот иностранец. Он берёт пакет, складывает туда всё и даёт мне в руки, поклонившись на прощание. Я ухожу, держа  пакет в руке.

    Утром звонок друзей.
 -Джон улетает, приходи проводить.
 Приезжаю в аэропорт. Подхожу, вижу его слегка сгорбленную знакомую фигуру. И он,  наконец, увидел меня в толпе чужих людей. Его лицо светлеет.

Мы группой остаёмся, улетающих просят поторопиться. Удаляясь, Джон  оглядывается и смотрит только на меня. Все в недоумении. Серёжка говорит
-Можно подумать он приехал не на конференцию , а  посмотреть на тебя.

   Прихожу домой. Цветы на столе, альбомов нет на месте. Где они? Я же помню, оставила подарок на столе...  "Это только сон?!"

   Дочь спокойно возится в соседней комнате.
 -Мам, я убрала всё   на верхнюю полку. Думаю - тебе это  не нужно.


  Иногда, когда мне грустно, я достаю  альбомы и опять вижу глаза "заморского гостя".
"Как он там? Здоров ли?"
" Как, должно быть интересно всё написанное в этих тетрадях."