Однажды в середине шестидесятых. Синяя ворона

Михаил Колодочкин
СИНЯЯ ВОРОНА

– И, напоследок – объявление. Нам с вами предлагают билеты в театр! Спектакль очень интересный – он называется «Синяя Ворона»…

Зевающие шестиклассники слегка оживились. Классное собрание – это всегда противно и долго, а уж после шести уроков – и подавно. Ну, а театр – все-таки развлечение. Классная руководительница, которой и самой давно все надоело, решила завершить мероприятие на победной ноте.

– «Синяя ворона»» – радостно повторила она. – Спектакль очень интересный, о жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина…

Ой, что тут началось… Гул недовольства поднялся такой, что бедная учительница не знала, как исправить ситуацию. Не произнеси она последних слов, все было бы нормально, но теперь стало ясно: ее класс мероприятие сорвет. Так, в общем-то, и получилось: деньги на билеты сдали от силы пять-шесть человек.

К моему неудовольствию дома я услышал, что моя бабушка – активная общественница – уже купила мне билет. Я очень не хотел идти, но в итоге родители меня «дожали», сделав упор на коллективизм и сознательность. Правда, в мое отсутствие они немножко поудивлялись, каким образом Владимир Ильич попал в спектакль с таким несерьезным названием, но – мало ли… Я прекрасно все слышал из соседней комнаты, но виду не подавал.

А спектакль в итоге оказался… сказкой! Юный разгильдяй-пионер встретил волшебную синюю ворону, которая отправила его сначала в каменный век, потом куда-то к мушкетерам – в общем, он быстро исправился. Никакого Владимира Ильича там и близко не было.

Уже потом до меня дошло, что бедная училка просто перепутала название спектакля с повестью Казакевича «Синяя тетрадь», которая, как раз, активно изучалась в школе…