И всё-таки, мы были не такими!

Татьяна Уразова
      Я кое-как   прошла   регистрацию в   одном  из    аэропортов Тайланда.Вчера угораздило попробовать местный фрукт, какое-то крокодилово яблоко. Под  утро так скрутило, что никакие лекарства не помогли.

Вылет планировался на середину дня, а приехали за мной на рассвете. Вся в испарине, лицо серое с резко обозначенными морщинами, очки, стоять не могу – сумасшедшая слабость, а тут немотивированная привычка россиян занимать места на себя и того парня. Сдав багаж, попыталась приземлиться на свободный стул, но со всех сторон неслось:

   -Занято!

Когда увидела два свободных места, взяла и села, иначе бы упала. На третьем стуле сидела девочка лет десяти, внезапно заверещавшая писклявым голосом:

  -Это мамино место!

Сзади стоял паренёк с громадным чемоданом лет шестнадцати, который рьяно поддержал, видимо, сестру.     Я была просто поражена. Я гожусь им в бабушки, а у них ни стыда, ни совести.

  -Для  вашей мамы есть свободное место.

  -А для папы? –

 Пробасил почти взрослый парень.

  - Доченька уступит место папе. Вы заняли три стула, на двух никто не сидит, а я чувствую себя плохо.

  - Папа! Она села на наше место!-

Во весь голос кричала симпатичная девчушка, подбежавшему крепкому мужику.

   -Ты что расселась? Это наше место!-

Орал     на  меня   мужчина лет сорока, сорока пяти,  похожий на   одного героя сериала     » Улицы разбитых фонарей». Такой же плотный, волосы ёжиком, может ростом чуть побольше, наверно бизнесмен, очень уверенный в своей правоте.

  - Я плохо себя чувствую.

  -А нам, какое дело! Вставай!

  -Нет! Я не встану!

  -А, не встанешь, карга старая! Пожалеешь!

И этот мужик, чуть старше моего младшего сына пролез на рядом стоящий стул и уселся почти на мои колени. Достал бутылку с водой и пролил, как бы случайно на меня с гадкой ухмылкой.

Конечно, я могла бы  позвать полицию, но тогда бы быстро разобрались, что я больна и отправили бы в госпиталь. А у меня уже за душой ни бата. Я и так назанимала денег. А там за всё придётся платить, покупать новые билеты.  Да и этого прохвоста бы оштрафовали, как минимум. Здесь полицию не купишь, как в России.

А мужик продолжал бесноваться. Тут же, наступая на ноги, прошёл обратно, достал фотоаппарат, и начал фотографировать меня, старую каргу. От обиды мне хотелось заплакать.

Я уже готова была уйти, но тут подбежала молодая красивая женщина  лет тридцати шести, его жена и вместо того, чтобы осадить мужа, начала возмущаться. И тут я решила, не встану, если даже убьют!

Я смотрела на чудовищную семью и думала, что стало с нами? Приглашения в зал вылета надо было ждать не более часа, а эти здоровые молодые люди, так и не научившиеся уважать старших, тем более больных, вызывали уже отвращение. Они смердели. От них исходила непонятная злоба…

Вдруг я представила их владельцами какой-нибудь фирмы. Мне стало страшно за людей работающих на них. Они же за рубль не пощадят никого…  как жить?

Люди стали богатыми, но не стали лучше, добрее…  Культивировали своё «я» в громадное «Я.

И всё-таки, мы были не такими!   Вот вам и современные нравы!