Мечты сбываются

Жамиля Унянина
Череда мелких неприятностей началась почти сразу, как только мы выехали с грунтовки на шоссе. После двухнедельного ничегонеделания, совершенно расслабленные, мы с мужем возвращались из дома отдыха. На первом же посту ГАИ нас остановили. Я сидела на заднем сидении и думала: «Чего же тебе от нас надо, дядя? Домой же хочется скорее».
Наблюдая за мирной беседой мужа и постового, мне и в голову не приходило, что я сижу не пристегнутая ремнем безопасности. Потом они ушли в помещение и через минут пятнадцать муж вышел с квитанцией. Тут мое сознание начало просыпаться, появилось смутное подозрение, что все это было неспроста. Взгляд упал на ремень безопасности и я ладошкой прикрыла свой рот.
— О-о-о! — тихо простонала я.
— Ну, ладно, пусть это будет самое печальное, что может произойти с нами, — утешила потом я себя и мужа.

Конечно, пятьсот рублей у нас не были лишними, но впредь будет наукой.
Впереди еще было двадцать дней отпуска. Мы решили отдохнуть недельку дома, а потом махнуть в деревню на дачу, тем более, что срок действия страховки на машину заканчивался на днях. Я расписала все свои дела на каждый день, а визит в страховое агенство оставила на пятницу. Документы на машину и страховку я положила на край письменного стола, а потом, когда делала уборку в комнате, «временно» положила сверху какую-то папку с бумагами и, благополучно обо всем забыла. В пятницу я весь день мучительно вспоминала: «Куда же я все-таки запланировала идти сегодня?» Так и не вспомнив, я решила, что, наверное, ничего особенного и не планировала, иначе бы я вспомнила.

В субботу утром, мы, как обычно, погрузили в машину сумки с продуктами. Я, как ответственная за документы взяла пустую борсетку, и впервые, наверное, не проверила ее содержимое. Более ответственная свекровь тоже не поинтересовалась — на месте ли документы? Обычно, она пока едем несколько раз заставит проверить, а тут после нашего долгого отсутствия накопилось много новостей и она, не замолкая, всю дорогу вещала, как репродуктор.

Через три дня мы поехали в лес за шиповником. Место в деревне всем известное, но кроме нас туда никто не ездил. Из нашего окна тот лес виден, как на ладони, но напрямую дороги нет, мешают овраг и мелкая речушка, поэтому приходилось ехать назад через всю деревню один километр, а потом этот же километр мы ехали вдоль села по другой дороге, вперед к цели. 
Шиповника в хороший год всегда много и мы очень быстро набирали целое ведро. Потом обязательно гуляли по лесу на случай, вдруг грибы какие-нибудь появились. Назад ехали по той же дороге довольные поездкой.

Проезжая мимо деревни свекровь, как всегда, вспоминала: «А ведь раньше тут была дорога через овраг. Как было хорошо! А теперь все изменилось, все заросло». Не доезжая метров триста до конца села можно было срезать немного и проехать через речушку. Воды в ней на вид было чуть выше щиколотки, а дорога была хорошо укатанная. Вот это-то нас и ввело в заблуждение. Муж обычно предлагал:
— Может рискнем?
Но я почему-то всегда протестовала против этой затеи, и мы ехали по привычному маршруту. На сей раз я промолчала, а свекровь, что-то увлеченно рассказывая, видимо, пропустила мимо ушей, и мы свернули на эту злополучную дорогу. Съехали в овраг, и ринулись вперед, ни о чем не задумываясь. Через мгновение мы поняли, как жестоко ошибались. Машина заглохла, а вода стала заливаться в салон. Муж со словами:
— Вот дурак! Сбылась мечта идиота, срезал путь! — стал разуваться. Он вышел из машины и сразу оказался по колено в воде. Пока он ходил в деревню за трактором, машину стало кренить направо и еще больше засасывать. Наконец, минут через двадцать, как-то растерянно улыбаясь, он появился на горизонте. Сердце наше дрогнуло: «Видно, не нашел трактор...».

Свекровь сразу запричитала:
— Будем тут сидеть до вечера. Надо искать велосипед и ехать в Репьевку.
Пока муж спускался с горы фантазии матери так разыгрались, что мне впору было выпрыгнуть наружу и самой выталкивать машину. Но слава Богу, следом за мужем показался спасительный трактор. Закрепив трос за бампер автомобиля, стали тянуть. Машина надсадно загудела, резко запахло гарью, казалось, что бампер сейчас оторвется, а она ни с места! Ужас! Наконец содрогаясь, наша и без того уже старенькая «шестерка» поползла вверх. Пока мы поднимались в гору из машины с шумом выливалась вода. Радостный тракторист сказал, что по этой дороге ездят только тракторы и грузовики, но почти каждую неделю приходится кого-нибудь вытаскивать.
— Вот на днях «Ниву» вытягивал, — сообщил довольный мужичок, засовывая в карман двести рублей.

Два дня мы сушили машину, от постоянного выкручивания тряпки я набила себе мозоли на ладошках. Напоследок я еще и пылесос спалила. Жалко! Хоть и старый был, а в хозяйстве все-таки годился.
Вот так и пролетела неделя. Мы привыкли ко всему относиться с юмором, поэтому вспоминая подробности нашего «потопления», весело хохотали. Но вечером, накануне отъезда, муж показывая мне пустую борсетку, как-то уже не совсем весело сказал:
— Мать, видимо, наши приключения еще не закончились. Мы приехали в деревню без документов и без страховки.
Ну вот и выяснилось мое запланированное дело на пятницу.
— Ну я и балда! — воскликнула я озадаченно.
Делать нечего, домой все равно ехать нужно. Утром погрузились в машину и с молитвой тронулись. До главной трассы доехали благополучно, свернули у поста ГАИ, ни живы ни мертвы. Сижу выпятив грудь, на бордовой кофточке далеко виден черный ремень безопасности. Гаишник, как мне показалось, "зыркнул" на меня, проверяя документы у какого-то несчастного, а мы тихо проехали мимо, дыша через раз. До города еще тридцать пять километров, целая вечность. Господи, так вот для чего нужен был тот штраф! Спасибо Тебе, милосердный, вовремя научил!