Смена караула

Лазарь
Центральная дежурная каптёрка.

   Тук-тук.

- Драсьте…
- Привет!
- А вы – кто?
- Я? Старость.
- Ёлки-моталки…  Шо ж вы, как снег на голову, ни звонка, ни открытки… Разве так можно…
- Ну, не обратно же мне трястись, правда?
- Ну, да… То-то я думаю, у меня в боку колет последние пару лет. И сердце по ночам заходится. Думал, на погоду. А это, к вашему приходу, оказывается…
- К моему, к моему… Как отдежурил?
- Да вы знаете, вот только прибраться решил. Уже всё продумал, с какого угла мести начинать, где пыль вытирать, где пару винтиков закрутить, а тут – вы… Ни черта не успел.
- Понятно. А это шо за склад?.. Бутылок гора. Ты бухал тут чоли?
- Да ладно… Прям, бухал… Ну, выпили с друзьями по цистерне, да и разошлись.
- А где они, друзья твои? Ко мне не припрутся?
- Ой, вряд ли. Они пару лет назад пошли в гости к какой-то бабе с косой. Больше я их не видел.
- А жаль, я бы дёрнул… А шо это со всех углов лифчики, как гирлянды свисают? И там, и сям..  Прям магазин нижнего белья. Ты шо – лифчики коллекционировал?
- Ха! Это меня столько баб любило, понял? По две в день!
- Значит, мне одному придется век коротать…
- Почему это?
- Народная примета такая.
- Да брось ты! Они и к тебе ещё некоторое время заходить будут по старой памяти.
- Да? Правда? Вот хорошо! Пусть заходят. Люблю я это дело…
- Какое дело?!
- Ну, за щёчку потрепать, в лобик поцеловать, козу сделать…
- Так они быстро разбегутся…  Деньги есть?
- Тебе одолжить? У меня тут от пенсии пару рублей осталось…
- Не нужно, спасибо. Я в принципе спрашивал. А с вами никто в дорогу не набивался?
- А кто-то должен был?
- Ну, я слышал, вы вместе с Мудростью придёте…
- Ой, я тоже слышал… Ждал её, понимаешь, ждал, а потом плюнул – и сам пришёл. Я даже к той, с косой, по дороге подходил. Так и так, спрашиваю, люди говорили, что должен буду к вам вскоре с Мудростью подойти, а её всё нет. Мол, волнуюсь я.
- И что ответила?
- Да ты знаешь, на вид страшная, но поговорила со мной вежливо. Мол, она всё понимает, бюрократизма разводить не будет, меня самого примет, даже если эта сволочь, Мудрость в смысле, вообще не соизволит… Очень внимательно ко мне отнеслась, гораздо лучше, чем в поликлинике. Сама, говорит, когда надо, примчусь, не беспокойтесь. Я даже денег пытался ей всучить – не взяла. Мне, говорит, деньги до печки, примем не хуже других. Приятно, чёрт подери, шо хоть где-то ко мне по-человечески…
- Ну что, будешь прощаться со мной?
- Придётся. Не хочется – жуть, но надо… Ты сейчас куда?
- Ой, теперь я – птица вольная, куда хочу, туда и полечу. Вернусь в городок, в котором я вырос… Где небо голубее, где солнце приветливее, где на вечерней зорьке так пьянит запах цветущих абрикос… С Детством встречусь… Пойдём с ним на качелях кататься, сахарную вату есть, в небо бумажного змея запускать… Мы с Детством тебе фотографии потом отошлём. Будешь сидеть вечерами, нас вспоминать...
- Спасибо, родной! Да я уж тут недолго. Чо мне самому-то сидеть? Сейчас кефирчику выпью, таблеточками закушу, да и буду потихоньку собираться.
- Это куда?
- Да к той, с косой... Ты знаешь, она мне вблизи даже приятной показалась. Спокойная такая, рассудительная. Солидная женщина.  Люди говорят, сообщество какое-то возглавляет. И что, мол,  компашка там ну очень приличная. Пойду, гляну. Всё веселей, чем с лифчиками…
- Ладно, заболтались мы. Ну, прощай!
- Прощай, касатик. Детству привет! Может, ещё наберусь сил, да сама его проведаю.
- Не, не нужно. Лучше уж к той, которая с косой. Уж если Мудрость с тобой не пришла, то хотя бы Детство не трогай. Ладно, пока!

И Старость ещё долго стояла у порога, прощаясь с Молодостью, не решаясь зайти в домик. А потом зашла, и плотно прикрыла за собой дверь. И лишь в последний момент в маленькую щель неведомо откуда влетел слабый аромат цветущих абрикос…