Разговор о любви

Сергей Атмож
Миниатюра. Немного о любви.


«Доброго утра!
Хорошего дня и светлых мыслей!»
Высветил компьютер, сообщение – пожелание от жены.

Я улыбнулся. Утро было добрым, светлым и чистым.
В окне – Солнце, за окном – белый снег.
И мысли были светлыми!

Они начались с вопроса: - Я, у тебя, тут, покурю?
Мы закурили. Дым сизыми ленточками поплыл к кондиционеру.
Шеф частенько заходил перекурить перед операцией. Сегодня, он был более задумчив.
Я не стал ему докладывать о вчерашних делах, он ещё придет, выслушает позже.
Молча, подымили, каждый думая о своём.
- Может ли чувство быть материальным, если Любовь называют дыханием души, - а Душу определяют, как материальную субстанцию? - задал вопрос Шеф и, … в задумчивости вышел, - ушел в операционную.

- Может ли быть Любовь материальной?

Я набрал строчку:

«Если душа материальна, - то может ли Любовь, как - дыхание души, быть материальной?» - забыв проставить смайлик-шутку  :))),  отправил сообщение жене.

Задумался, - поэтика ли это, - только ли?

Вбежал Димка, - Есть закурить? - Как шеф?
Задал ему вопрос Шефа.
- Тут такое! - тут,  такое… - прикуривая он, всё ещё искал свои сигареты в карманах, ….
- Мне б, заботы Шефа! – Нет, ты, знаешь? …
Я знал, - он, сейчас, разродится потрясающей новостью…
Димка тараторил новость,…- это было что-то между старшей медсестрой, - Екатериной, и Виктором - зав. анестезиологией.
Я ещё был в своих мыслях…

Компьютер проиграл мелодию, приглашая к себе:

« ... не может, потому, как любовь только называют дыханием, но по своей сути любовь - не дыхание.... её ещё можно назвать грезами ..., воплощением мечты..…»

Пока я читал сообщение, Димка, молча, всматривался в окно.


- Ну, и надымили! – Дым вон, валяй, дыши! – разгоняя пелену рукой, вошёл Виктор.
- Что мы тут обсуждаем?
… … … …

- Есть два поэтических определения: Любовь - это дыхание души, и грёзы - воплощение мечты, - какое из них материально, а какое - нет? - задал я вопрос, закурившему Виктору.
Выпустив клуб дыма, он медленно выдал:
- Всё в Природе стремиться к Объединению, - для выживания, деления и отмирания?
- Пролетарии всех стран соединяйтесь! – с задором вопросил Дмитрий.

??? ... ... ...

- Откуда возник сей Призыв, - а может, это природы принцип? - задал я вопрос.

Дмитрий на правах первого, начал, и его понесло: - Думаю, что Энгельс, как исследователь природы, исходил из принципа, - Клетка имеет свойство получать энергетику извне, аккумулировать и преобразовывать её для собственных нужд, и имеет степень защиты от внешних факторов, - но, если она не будет делиться этой информацией с другими, то и не будет дальнейшего развития жизни…
- Только общаясь! – Виктор прервал Дмитрия, и продолжил ему в унисон, - ... Она получает информацию для возможности выживать самой, а передавая информацию о себе,  тем самым продлевает жизнь себе подобным!     – Вот, и я том же!
- А, Любовь? – порождение общения, или только обмен энергетикой?! – бросил Димка.

Замолчав, они призадумались, и, потушив сигареты, вместе ушли.

Вот, сказал я себе: - Главное, вовремя задать нужный вопрос и процесс пошёл!

- Думать, исследовать, как слепому Слона пощупать! – заходя в кабинет, сказал Владимир Иванович, – он остановился, рассматривая на свету свежий рентгеновский снимок, - Что из этого получиться?
Сейчас попросит сигарету, - подумал я.
Давай закурим, - сказал он, - у тебя сигареты есть?
Да, - сказал я,  в задумчивости протягивая ему сигарету, - Процесс, приостановился…
Да, - Нет, – он развивается! – Вот смотри! – и он ткнул пальцем в снимок.

Мы подошли ближе к свету. Он всматривался в снимок, я смотрел в окно.
Опустив руки, он тихо что-то пробурчал…, похоже, что-то о боге…
Каждый думал о своём,… - я о том, что отдал ему последнюю сигарету, а день только начался…
Владимир Иванович, стряхнув пепел на пол, снова поднял снимок и рассматривал его на Солнце. Лучики играли на снимке, создавая эффект прыгающих зайчиков…
– Нет, не остановился! – Черт бы его побрал! -  и ни сказав, ничего более, вышел.

В пепельнице, на горке окурков, осталась дымиться сигарета…

- Что он там, опять увидел?

...

М...да, - души там - нет!  - ... не видел ...

Посмотрев на экран монитора, я набрал:

«Спасибо тебе, милая, - Всего тебе светлого! – со свежим дыханием зимнего дня!
- Весна скоро! » - отправил я сообщение жене, и улыбнулся ...

Материальное порождает духовное, и ... наоборот




Сергей Атмож,
Январь, 2012


Фото автора.