Разговор с Высоцким, или

Августина Сёмина
         - Девушка, здравствуйте! Как Вас звать? - Тома   
   
                «Жизнь алфавит, я где-то уже в «ц», «ч», «ш», «щ»…
                Уйду я в это лето в малиновом плаще» -
Это строки стихов, написанных Владимиром Высоцким в мае 80-го. А в июле он ушел. Видно, так предначертано истинному поэту: знать час своего ухода… А он, обманув все приметы и устои, ушел, чтобы остаться…
Совсем недавно и совсем неслучайно, я узнала о том, что в нашем городе живет женщина, которая, будучи 13-летним ребенком, во время своего пребывания в Москве – встретила там В.С. Высоцкого, и даже немного общалась с ним…
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с киоскером «Союзпечати» Тамарой Михайловной БАРАБАНОВОЙ:
- Это был 1968 год, конец августа – начало сентября. И в это время выпал снег. Я приехала к дяде, Николаю Андреевичу Барабанову, лежала в одной из Московских клиник в Сокольниках, где мне делали операцию на лице. Я помню, во дворе больницы были яблони, я сидела на лавочке. Ко мне подошел и сел рядом Высоцкий (я тогда не знала, что это он). Он задавал мне вопросы: как тебя зовут? Откуда ты и почему ты здесь? Ответив на его вопросы, я спросила:
- А Вы чего здесь сидите?
- Я привел сына, он руку сломал.
- С кем Вы пришли?
- С женой.
- А кто Ваша жена?
- Марина Влади.
Потом мне крикнули в окно, что нужно идти на процедуры, и я ушла.
В больнице ко мне подошел кто-то из медперсонала с вопросом:
- Знаешь, с кем ты разговаривала?
- Откуда я знаю?
- Это же Владимир Высоцкий!..
В 1980 году летом дядя Коля гостил у нас. Уехал в конце июля, звонит и говорит: «Вы знаете, приехал, и до вечера не мог попасть домой, хоронили Высоцкого, было оцепление...»
- Живет он в 9-этажке, на 7-м этаже, дом его находится по правую сторону от Ваганьковского кладбища, - продолжила свой рассказ Тамара Михайловна. – И, бывая у него в гостях, глядя в окно, я часто наблюдала за непрерывным шествием людей к могиле моего случайного знакомого…
Вот такая яркая страничка из детства Т.М. Барабановой: разговор с внимательным, добрым, общительным человеком, которым оказался великий Высоцкий…
         25.07.2008 г.