Глупая сказка про кожуру

Александр Товберг
Пошёл я как-то в лес. Вокруг – тьма тьмущая. Я глазами-то зыркаю по сторонам, а не видно ни хрена. Почему? Не понятно. И ни деревьев тебе, ни кустарничков нету. Рыбки все в дупла попрятались. Птички бульбашки не пускают. Зверушки не кусаются. Насекомых, и тех кто-то неизвестный языком слизал. Скушно так вокруг. Одно только солнце, как придурашное, светит. И мешает передвигаться.
Ну ничего, иду кое-как. Кушать захотелось. Сорвал я тогда солнце с неба, кожуру содрал, а голенькое солнце сунул куда-то в рот. Светло сразу внутрях стало и тепло.
Иду дальше, жую солнце…
Вдруг – бац!.. Грохнулся!
Это какой-то нехороший негодяй кожуру солнечную разбросал тут, а я на ней и поскользнулся.
-Вот незадача, - говорю.
-А ты откель знаешь, что я незадача? – кожура вдруг голос подаёт.
-А я и не знаю, так сказал, от нечего делать.
-Ну, если от нечего делать, тогда с собой меня забирай. Пригожусь я тебе.
-А и заберу, - говорю, - такая ноша карман не оттянет.
Взял кожуру, засунул в карман и дальше пополз.
Вскоре чувствую – печёт бок что-то. Я в карман, а там – солнце мелкое лежит и лучи пускает. Выхватил я его, да и зашвырнул подале. Ну а чего с ним ешшо делать-то?
Улетело оно за тридевять земель и взорвалось там взрывом ядрённым.
-Эх, едреня-феня, - говорю, - а ещё пригодиться обещало. На кой мне взрыв ентот ядрёный нужон? Так ведь и помереть недолго, - и пошёл себе домой восвояси.
Прихожу, а там на скамейке сидит кто-то.
-Ты кто? – спрашуваю непонятное создание.
-Дурень, - так мне создание отвечает, - зенки-то на место поставь! Жена ж я твоя, али не признал, оглоед мыршавый?!
Ну, поковырялся я в носе, зенки там отыскал, на место их вставил, зыряю – и точно, жена моя ненаглядная. Век бы не глядел на неё, а надо. Супружеский долг обязывает.
-Ох, родименький, - жена опять говорит нечеловеческим голосом, - да на тебе ж лица нету! Где это ты, зараза, шлялся, где лицо посеял?
-Ну, где посеял – там оно и вырастет, - отвечаю, а сам в зеркало гляжусь.
Мать чесная! И взаправду лица нету! Да и туловища всего! Один только череп да кости остались. Скелет, ей-богу!
-Эх, жена, непорядок, - говорю, - солнышко я скушал, да и погорел-то весь изнутри. А где ж это видано, чтоб скелет живым расхаживал? Так только в страшных сказках бывает. А у нас-то сказка добрая, так что давай ящик сбивай, ямку рой. К завтрему меня и схоронишь. Только место колышком отметь. Да поливай почаще. Я водицу люблю, так что прорасту вскорости и урожай дам. Будет меня у тебя много. Я урожайный. Так что кручиниться резону нема.
Ну, вот таким макаром и помер я. Хотя, меня вообще-то Егором звали.
Эх, жаль, сказка без меня  кончилась, а то бы я вам ещё всякой всячины понавыдумывал…

16.11.91