Музыка города N

Хемма
        Автор картины Maria Zeldis-Fedotova*


       Какая метаморфоза. Я так хотела, чтобы  в новом паспорте первой стояла виза страны, в которую стремилось попасть моё сердце.
Может быть, как иллюзия предстоящих перемен.
Но работа позвала и как всегда опередила все настроения и желания. Вокзалы, аэропорты..
Взлёт, посадка, такси, полет по ночному городу, гостиница, работа, экскурсия, опять работа..

       Воспользовавшись небольшим перерывом, я села в туристический автобус, чтобы создать представление о месте, в котором я оказалась по воле случая.
Странное чувство появилось в тот момент: мама всегда хотела побывать в этом старинном городе.
Очарованием одной из старейших европейских столиц должна была любоваться не я.
У меня была моя мечта, а выходило, что реализую чужую.
Красота архитектурных стилей завораживала.
Изящество и разнообразие вековых зданий, замков, дворцов вызывали таинство прикосновения к почтенной истории и культуре.
Но больше всего поражали окна, огромные окна!
Сколько же они дают света  и возможности дышать, освежить мысли и чувства!

       По завершению всех дел нашу команду в составе многочисленной делегации пригласили в Музей изобразительных искусств.
Внутри из специальных ширм и ограждений был организован коридор-галерея, направлявший посетителей то вправо, то влево, уводящий в самую сердцевину музея.
Произведения народного искусства сменялись работами национальных художников.
Далее очередной поворот и..
Мой любимый Эль Греко! Р-а-ф-а-э-л-ь! О, Р-у-б-е-н-с!
       Легкие мои не успевали вмещать восхищение и захлебывались от восторга!!!

       Экспозиция завершилась в небольшом холле музея.
Для того, чтобы немножко привести в чувство эмоциональное состояние экскурсантов, но и закрепить воодушевление у гостей от просмотра шедевров картинной галереи, всем было предложено искрящееся шампанское.
Неожиданно двери распахнулись и всех попросили пройти в небольшой концертный зал. Мне досталось место в середине третьего ряда.
Ведущий объявил, что перед нами выступит лауреат международных конкурсов, очень известный в стране скрипач.
На сцену вышел  музыкант..
 
       Звуки скрипки, управляемые маэстро, соединялись в дивную музыку.
Сначала медленно она проникала через слух, просачиваясь по воздушным траекториям, начинала кружить голову.
И вот уже пространство и время перестали иметь значение.
А  затем, затем.. Говорят, что музыка «рвет душу». Вовсе нет.
Прерывистыми, то вверх, то вниз,  отточенными, поступательными движениями, мгновенно образующими целостность, музыка устремлялась сквозь плоть, пробивая дорогу и достигая сердца.
Внутри меня, как тугие струны - выразительность и теплота тембра волшебной скрипки перебирали фибры души, задевая за живое.
Мастерское исполнение и великолепная акустика венчали действо.
Слезы брызнули из моих глаз, их было не остановить, они вырывались, освобождая место для наполнения меня новым вдохновенным содержанием.
       Наши взгляды встретились. Мы смотрели друг на друга: рыдающая я и улыбающийся он. И скрипач играл, играл для меня, совершая таинство, вызывая  во мне потрясения, заставляя переживать и чувствовать великую музыку.
***
       И когда спрашивают: каковы ваши впечатления от зарубежной поездки?
Я мысленно обращаюсь к воспоминаниям в ощущениях.
Это - Музыка города N…


*   http://zeldis.deviantart.com/gallery/