Смотреть в глаза..

Тамара Свинцова
  Рисунок из интернета, спасибо автору.
               
  Традиционный сбор бывших студентов...Родной город , Альма матер !
Мы в конференц зале . Шум гам , возгласы , объятия . Зачитываются шуточные вопросники на пригласительных билетах . Оглашается анализ ответов и резюме о прибывших :
   - У нас на курсе есть МНОГОДЕТНЫЙ ОТЕЦ !
    Пять дочерей !!!!-
(Голос из зала)
   - От скольких жён ? Публика замерла..
   - От трёх жён... Называют счастливца. Взрыв смеха!
    Первая премия , однако , не ему ! Зачитывают анкету с ответами  в стихах на все вопросы .
      Алексеева - Федосеева !
  Запомнился ответ на вопрос : " Сколько вы весили в год окончания и сейчас ? " -
  - Большая масса хорошего тела ,
  - Ласкает глаз , помогая делу .
 
 План мероприятий ЛАСКАЕТ ухо : вечером ресторан , завтра поездка  по Волге на зафрактованном пароходе , с остановками на островах , в студенческом доме отдыха .


После официальной части , разбрелись по  группам .
А вечером - ресторан !
Бегу домой ,где мама дошивает " ресторанное платье ".
Хоть и прошло немало  лет после выпуска , но сегодня мы снова - студенты ! Беззаботные , молодые , легкомысленные..!

       Причесон готов ,(волосы , как и фигура - моя
гордость ), платье - " ОТПАД " !!!Сёстры сбежались , как всегда перед ВЫХОДОМ старшей в свет , ПОТРЯСАТЬСЯ " неземной красотой " артистки...(Без кавычек , т.к. с пелёнок - выступаю ...)

     В ресторане уже танцы . Светка - одногруппница , подцепила какого - то красавца ,не из наших . Молодой...
   - О-о-о!!! Просто - киногерой ! Стройный , смуглый брюнет , а ресницы - !!!
Картинка  хоть и запомнилась , но захороводили друзья , угощение , выступления, шутки...Промелькнула .
   
Солнечное , жаркое утро...  Настроение соответственное !!!
Родная Волга , пароход , путешествие по молодости . Места , знаменитые по встречам , расставаниям , кострам и рыбалкам..Вон городской пляж . Не было моста , плыли к нему на лодках , " трамвайчиках ".
    На палубе нашего парохода тот красавец играет на гитаре и поёт . Конечно окружён девчатами...Одна из наших уж так подпевает ! Аж вытянулась , сидя напротив . Всем туловищем - в его сторону ! Ловит  ну , каждое слово !
Я присела неподалёку , за спиной певца . Вдруг он , не поворачиваясь , говорит мне : " Подпевайте ! "
Я отвечаю :
- Когда поют , смотрят в глаза !( Потом оказалось , что именно этими словами и запомнилась )
  Надо сказать ,что в нашей студенческой компании драмкружковцев , был свой кумир , бард . Манера исполнения удивительная !
Голос небольшой , интонация доверительная , текст песен ТАКОЙ лирический !...Визбор , Окуджава , много песен на свои стихи . Превосходные !Немало было и  разных дурацких , и шуточных...Но отличало его чарующее пение то , что каждая из нас , могла думать : " Мне поёт ! "
Смотрит вроде бегло , не только на тебя ..Но слово выделит , взмах ресниц , чуть остановит взгляд , глаза в глаза !!!
И - прямо в душу !

Пароход причалил , все высыпали на берег...Наша немногочисленная группа расположилась в сторонке , у песчаного откоса . Одни женщины . Сидим в купальниках , болтаем...
Красавец ...! Один ! Идёт медленно...Мимо ? Я спустилась к воде , присела , чтоб смыть песок . Юноша , на глазах у моей группы , за мной..-
- Можно помогу ? - И ладонью  нежно - нежно , сейчас бы сказали - сексуально , аж дух захватило , провел по загривку..Я не ожидала...Как - то растерялась.., застеснялась . Ушла...,  и -  в воду . Поплыла..Он медленно проследовал дальше по берегу . ( Подумал , как сказал потом : - Не зацепил..)
  Заинтригованная , я размышляла :
  -Кто он? Не наш...! Явно - моложе...Почему в нашем обществе...?
   Кучка у откоса " рассосалась " . Кого - то позвали к другому " шалашу ", те - побежали в тень .
  Я бреду по берегу , наверное , ведёт любопытство ?К то он и где?
Слышу хоровое пение...
  - Ну , конечно , вот он где !
  Присела на брёвнышко , но уже лицом к певцу....
И началось !!! Поёт только мне , " глаза - в глаза "..
  Группы , то создавались , то расходились . Слушатели менялись . Наконец забрали у певца гитару . Я ухожу ,
   он догнал , идём рядом...
   Познакомились , коротко рассказал о том , что приехали  на эту встречу с другом на машине . Это - тот самый многодетный отец , наш сокурсник . Что -холост , живёт в общежитии . Зовут тоже Володя ,как и моего однокурсника .
   
   Всё ! Мы уже не расставались . Примыкая к той или иной группе наших , мы -рядышком ; в каюте ли , где трапезничают и болтают ; там ли , где орут песни . Я не вижу  завистливых глаз женской компании , не откликаюсь на приглашения присоединиться...
Мы - поглощены друг другом .

Пролетели два дня , как одно мгновение..Надо разъезжаться..Им в - Донецк , нам в - Москву . Обменялись телефонами ( мобильной связи тогда не было , а у него координаты только через друга - сокурсника )
Следующий год : телефонный роман . Однажды разговор длился  всю ночь по телефону переговорного пункта . Ночевал , сидя на полу кабинки . Потом открыл технологию бесплатных переговоров .

Приближался отпуск...
Однокурсник Володька приглашал нас приезжать в отпуск в недорогой дом отдыха на берег Днепра . Имел связи..
Договаривались поехать мы впятером , но к моменту поездки осталась я одна из желающих .
Сборы - всю зиму : вязала в подарок свитер с шарфом и перчатки , шила туалеты , обдумывала поведение , разговоры и т. д.
Управилась с делами , работой..
ЕДУ !
Вот и пригород станции , я - во всеоружии : белые туфли на высоченном каблуке , платье - мечта , сама шью , длинные белокурые локоны .
Очки зажаты в кулаке ( близорукость , так скажем , не афишировала . Бывало бегу на свидание..Ага , стоит у почты ,
очки - долой , улыбка -в  примерном направлении...)

На перроне - двое встречающих . Где же мой красавец ? Сокурсник стоит рядом с работягой в телогрейке и  сапогах . Не узнать моего красавца..
Я НИ-СХО-ЖУ по ступенькам из вагона , " столичной дивой ". Все мы смущены , прошел целый год..
Везут меня на личной машине в гостиницу . Сокурсник платит за одноместный номер за 5 дней .
     Биография моего возлюбленного .
Не сразу , постепенно открываются обстоятельства жизни и характер Володи .
Мужественный , безумно красивый , нежный , по - детски наивный в быту , не ухоженный , без копейки в кармане , одинокий...
Это я ещё не в курсе... - его общежития !!!.
Подарки  мои , немудрящие , рукодельные - такой эффект произвели ! Что вы !!Слёзы у него на прекрасных тёмно карих глазах
навернулись.
Засуетился...Отдарить : " - Вот зарплату получу.."

Сокурсник нас после работы ," вывозит в свет ". Показал все достопримечательности городка , познакомил с " высшим обществом ".
Редакция газеты , своё место работы . Показал подарок , который преподнесли медсёстры в день рождения : операционное одеяние , где брюки из прозрачных кружевных занавесок . Вот шельмы ! Удумали ! Моего Вовку везде как - то опекают , тепло по - родственному , радостно привечают . Меня с повышенным вниманием и даже , я бы сказала , пиететом принимают .( Столичный врач !? )
Однажды на пикнике предложили за Володю тост : "..., что в диких условиях не потерял лицо , остался человеком..."
Проживание в гостинице заканчивается , едем на родину моих кавалеров на машине . По дороге заезжаем в хлебосольные дома ,как к родным ,так и бывшим пациентам моего сокурсника . Он за свои уникальные операции мзды никогда не берёт , но зато , каждый из них , - друг и брат ! Заходи в любой дом , тебе  будут рады .
Добрались до матери Володи - однокурсника .
Поведала она мне о трагической жизни моего возлюбленного . Рос он с младенчества у злой мачихи . Его мать умерла в родах , отцу пришлось сразу жениться , грудничка одному не поднять ! Свою доченьку жена лелеяла...
А с ним обращалась , как со зверёнышем . Посадит в железную бочку ,стоящую во дворе , чтоб не убежал , сама уйдёт ! Мальчишка там заходится в плаче , соседи достают , накормят . Вырос фактически в семье моего сокурсника .
Вечно голодный ,в компании подростков украли они таз яиц у кого - то . Пострадавшая написала заявление в милицию . Дело пришили ему . Дали " срок " . Как ни хотела та женщина забрать заявление , не вышло . Как же !  Надо показатель раскрываемости повысить . Пареньку пришлось " проходить университеты " в тюрьме .
Об этой учёбе сам постепенно рассказал . Вор , каким он теперь числился , по зэковским законам , не должен был работать на государство . Поэтому он хватался за любые курсы . Пока обучают , можно не  работать . Всяких профессий освоил до десятка . Сейчас он на заводе наладчик машин .
Какую женщину оставит равнодушной такая биография ?! Не он поведал ," вторая мать " ! Так относился к соседке .
Вот почему на пароходе , когда матрос сделал Вовке замечание , тут же возник Вовка - однокурсник , чтоб замять нотацию " хозяина жизни " ! Моего взорвала несправедливость и хамство ..
Друг опекал , не спускал глаз ! Потом выяснилось , что когда отсидел свои 2 года , сразу попал снова , как выразился : " по статье - боксёр " . Отбивался в драке..Теперь уже срок удвоили . В общей сложности отсидел 6 лет , всю молодость...
  Горячее сочувствие , сопереживание до слёз !!! Вот какие струны души задел этот рассказ . У нас , русских женщин , любить и жалеть , слова - синонимы !
         Заканчивался мой отпуск , оставшуюся неделю провели мы в его общежитии . Ребята отмыли , освободили от хлама комнату . Коменданту , как потом узнала , меня предъявили , как его жену . Авторитет у моего жениха был самый высокий . Как по - возрасту , так и по поведению . Бежала молодёжь за советом , девушки - за песнями под гитару . А комендантша призывала усмирять спорщиков и нарушителей..
Володька гордился таким положением , а девчонки шептались , наблюдая нашу любовь : " Смотрит только на неё ! Глаз не сводит..! "
  Конец августа , ночи стали холодными..У моего ,от зарплаты  и так - то небольшой , да при невесте , не то , что на подарок , на хлеб - нет ! Кроме телогрейки  надеть нечего . Видно перезанял у кого - то , но подарок мне был приобретён ! Радовался , как ребёнок !
  А я переживала ,что оставляю его  на осень без достойной одежонки .
Сложились мы с однокурсником , купили ему полупальто осеннее . Боже мой !М ашине б в подарок , не так был рад!
  При такой девушке ,какой я приехала ( помните СОШЕСТВИЕ с поезда? ), ТЕЛОГРЕЙКА !???
Ну нет !!!
Теперь этот джентльмен был при полном параде ! Красавец ! Артист !
Настал час расставанья...
Намечтали мы соединиться в Москве . Тогда был лимит на рабочие руки...Проводы всем общежитием ! Набилось к нам в комнату народу-у-у..! Песня - в мою честь , новая , только  что сочинённая . Слова хорошие , напутствия и надежды на наше с ним общее будущее...На вокзале , сидим на лавочке , взял обе мои руки в ладони и смотрит - смотрит , как оленёнок , теряя мать . Такая безысходность во взгляде..!
И вот я в Москве...
Потянулись сырые , осенние , московской погоды дни..Редкие звонки , моя беспросветная работа...Узнавала я о лимите , о жилье..
Сама жила в коммуналке .Как - то трубку взяла жена  сокурсника...( Через их телефон держали связь ) Дала понять , что  НЕ ТОТ это человек , который мне нужен .
Разложила по полочкам ситуацию , убеждала , что всё пройдёт и у меня , и у него...Опасно ему ехать в столицу ,здесь он -на месте !
Так и получилось..Время и расстояния - лечат .Прошло немало лет...
Раздаётся звонок . Голос ! О , БОЖЕ !
- В командировке на несколько часов...
Забросал вопросами , голос дрожит , речь прерывается...
- Ты меня СОЗДАЛА ! Никогда не забуду , что ты для меня сделала ! Твоя вера в меня - зэка , вора ...
У меня всё хорошо . Жена ,сынок , работа . Квартиру скоро получим...
    Я плачу от радости !
Сокурсник Вовка давно ушёл... От повторного инфаркта..Когда бы ни приезжал в былые годы в Москву , собирал нас ( свою группу и меня , как примкнувшую к ним ) в гостинице . КАЖДОЙ вручал букетик цветов...Как - то рассказал , что тогда на традиционной встрече , показал своему подопечному меня , как человека с ДУШОЙ..СтОящую..., ну и т. д.
У меня много перед глазами прошло людей с разными судьбами , разных по положению и достатку..
Но такой щемящей истории у необыкновенного красавца , как внешне , так и внутренне , больше не встречала...
Рада ОЧЕНЬ , что сложилась судьба у него , что остались мы друг у друга в доброй памяти...

    Я пишу только о том , что пережито , это - подлинная история .