кэгэбэшница Глава 3

Гульчатай
Долгожданный звонок

    Две недели в родном доме пролетели незаметно. Когда-то в этом доме вся семья была в сборе. Сестры приезжали на каникулы, мама хлопотала на кухне. Сейчас дом опустел. Отцу очень одиноко, подумала Лина. Но в отношения между родителями не лезла. Они с отцом обходили эту тему.
    Линка встречалась с одноклассниками, ходила в лес. И каждый день ждала звонка из Иркутска.


И вот как-то утром зазвонил телефон, характерная междугородняя трель. Лина была одна дома.
- Да. Слушаю...
- Вас беспокоят из отдела кадров.
Линка замерла. Сейчас ей скажут главное.
- Когда вы можете прийти в управление? Вам надо написать заявление о приеме на работу.
- Я....- Линка плохо соображала...- как-только смогу прилететь, сразу явлюсь...- наконец вымолвила она
- Хорошо. Желательно, чтобы в понедельник вы уже были у нас.
- Да, конечно, я постараюсь....я приложу все усилия...
- Вот так-то лучше - сказал голос в трубке, - до встречи
- До свидания - полушепотом промолвила Линка. В трубке шли гудки, а она все еще не выпускала ее из рук. В понедельник...а сегодня у нас, какой день недели...ах да, четверг, вспомнила и наконец-то положила трубку. Вот оно, свершилось...как жаль, что нет отца, он в первую смену сегодня...а больше об этом говорить никому нельзя...


  Лина не находила себе места....так, надо узнать, есть ли билеты на ближайшие дни...Она позвонила в аэропорт, где ей радостно сообщили, что билетов на ближайшую неделю нет...что же делать? вспомнила про начальницу общего отдела бодайбинского горисполкома, нашла номер телефона:
- Галина Степановна, это Лина. Здравствуйте...
- Ой, Линочка, здравствуй моя хорошая. Ты вернулась?
- Да, но ни на долго. У меня небольшая проблема. Не могли бы вы мне помочь?
- Говори, чем смогу, помогу...
- В понедельник я должна быть в Иркутске. Это очень важно. Мне нужен билет на воскресенье.
- Что-то случилось? - встревожилась милая толстушка
- Нет, нет...вернее, да, но я не могу рассказать по телефону...как-нибудь при встрече..
- Хорошо. Сейчас пойду, узнаю есть ли исполкомовская бронь на воскресенье. Перезвони мне чере 10 минут.
- Спасибо


Десять минут показались ей часом.
- Галина Степановна, опять я...
- Да, да...я уже сняла одну бронь на твое имя. В воскресенье полетишь первым рейсом. Подойдешь сразу на регистрацию, они тебе заполнят билет и сразу зарегистрируют.
- Спасибочки огромное. Вы даже не представляете, как меня  выручили...
- Мне было приятно с тобой работать. Если будут проблемы, обращайся. И позвони, а лучше зайди, когда приедишь в следующий раз. Мы с председателем часто о тебе вспоминаем.
- Я тоже помню о вас всегда. Обязательно зайду...


    Линка еле дождалась отца. Внутри нее бушевали страсти...Как-только отец зашел в дом, бросилась ему на шею и затараторила:
- Папулечка, родной мой, меня приняли на работу...я улетаю в воскресенье...уже позвонила в общий отдел...помнишь Галину Степановну, она мне помогла сняла  бронь на мое имя...
Отец присел на маленький стульчик в прихожей, даже не присел, а как-то медленно опустился ...в его глазах стояли слезы радости...вот  уже и младшая выходит в большую жизнь...
- Папка не плачь, я сама сейчас разрыдаюсь!
Сильные личности бывают эмоциональны, но только в том случае, когда ситуация касается их кровинушек.
- В добрый час...- только и смог сказать
- Я сейчас накрою на стол, я сварила вкусненький супчик, мы покушаем и поговорим. А ты пока переодевайся и умывайся...

    В этот вечер они говорили обо всем и уснули  уже далеко за полночь.