За несколько дней до весны

Александр Сигачев
http://edoranblog.ru/rubric/1020023////page10.html

ВЕСНА ИДЁТ…

Идёт, весна, -
Спешит весна! -
Скорее возвестим!
Уж стаи птиц
К Руси летят, -
Они уже в пути!..

Ой, что со мной, -
Ой, что ж со мной! -
Так душно в доме днём…
Скорей – во двор, -
Мне тесен дом, -
Весна, весна – во всём!..

Летят, грачи, -
Спешат грачи!
Я с ними полечу!..
Крылатой
Вестницей весны,
Поющей - стать хочу!..

Уж стаи птиц
К Руси летят, -
Они уже в пути!
Идёт, весна, -
Спешит весна! -
С любовью возвестим!..

ВЕСНА В НЕСКУЧНОМ САДУ

Пора весны, она уже хлопочет:
Друзья, - во всём видна весны печать...
Ах, как душа тепла и солнца просит!
В Нескучный сад иду весну встречать!..

Лёд на реке весна не растопила, -
Зима не отдаёт права свои...
Но до чего же, трогательно, мило –
Утиный рай галдит у полыньи...

Искрится лёд в реке на солнце ярко,
Кричат грачи и зяблики поют;
Следы весны уже приметны в парке,
И пробудили в сердце песнь мою:

Весна идёт, чего же сердцу жалко?
О чём опять вскружилась голова?
Ой, перестань кричать, старуха-галка! –
Не путай в песне - звуки и слова:   

Ах, как душа тепла и солнца просит!
В Нескучный сад иду весну встречать!..
Пора весны, она уже хлопочет:
Друзья, - во всём видна весны печать...

ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ – ДО ВЕСНЫ

Пришёл ко мне рыцарь и молвил такое -
За несколько десять дней – до весны, -
Что я поняла, - мне не будет покоя,
Приснятся тревожные сны...

Вот рыцарь пришёл, и гвоздики поставил -
В хрустальную вазу мою;
И лаской своею меня он заставил
Сказать ему нежно: люблю...

С тех пор я забыла совсем о покое,
О том только видела сны, -
Как рыцарю вслед помахала рукою, -
За несколько дней до весны…

Уплыл милый рыцарь на лёгком фрегате, -
Растаял в дали золотой, -
Но что-то осталось у сына во взгляде -
От рыцаря с тою весной...

   * * *   
Журавли из светлой дали -
Солнышко на Русь примчали;
Впереди журавль бывалый –
Их небесный проводник.

Ради Севера покинул
Дальней Индии пределы, -
Край таинственный браминов,
Оглашал их трубный крик!..

Позади у них полмира,
И пустыни покорили...
Оставляя тёплый рай,
Славят мой родимый край!..

Впереди журавль бывалый –
Их небесный проводник.
Журавли из светлой дали -
Солнце нам, на Русь примчали!..

«НЕСКУЧНЫЙ САД»
(Весенняя музыкальная поэма)

 Часть I.  Накануне весны.

Сникнут морозы,
Стают снега…
Прольются слёзы -
Берёз - к ногам…

Песней и сказкой  -
Станут слова…
Порфирой царской  –
Расти, трава!..

Вот уж примчались
Вешние дни!
Вновь повенчались -
С сердцем они!..

Слышится в небе, -
Крылья шуршат,
Радостный щебет –
Музыке в лад…

Ах, от весны я, -
Вновь – сам ни свой…
Новая радость -
С новой весной!

С песней весенней –
Я не один…
Станут белее –
Снега седин…

Порфирой царской  –
Расти, трава!..
Песней и сказкой  -
Станут слова…

Ах, наши годы,
Кратки, как дни, -
Что половодье -
Схлынут они…

Часть II.  Наступление весны.

Время - признать, -
Скоро весна!
Песня, опять –
Нам не до сна…

Песня, взгляни -
В очи весны, -
О чём  звенит
Льдинка сосны?

Лопнули почки,
Из оболочки, -
Листик проклюнут
В липкой смоле…

Белки смелей
И веселей!

Редкие ветки…
Гнёзда в беседке, -
Всё хорошо,
В радость душе!

Вит и капели
Уж зазвенели,
Вот обнажаются
Все валуны…

Скоро в лощины
Ручьёв стремнины
С гор потекут –
В Москва реку.

В прудах, в озёрах,
Осоки шорох,
Сколь величавый
Шёпот дубравы.

Дети шумливо
Вверх по обрывам, -
Этот – взберётся,
Тот – поскользнется…

Кубарем вниз
Шалунишка несётся,
Но не заплачет,
Лишь рассмеётся…

Вот с лебедями
Вплавь по заливу,
На острова -
Едут утки крякливо…

Там - хороводы
Водят вживую,
Здесь – поцелую
Напропалую…

Зелень проталин, -
Парфир-трова,
Льдинкой хрустальной
Звенит сосна!

Песня, опять -
Нам не до сна;
Время - признать, -
Скоро весна!..

Часть III.  Царит весна.

Весна сияет!
Сиянье льёт!..
Солнце блистает,
Душа поёт!

Дух безмятежен,
Лёгкий туман…
Царствует свежесть,
Зелень полян!

Открылись шире
Ворота дня,
Чары эфира –
Звуком манят.

Закат сокрылся,
Крылом накрылся…
Ночка ясна –
Царит Луна.

Вот, рассыпаясь
По небесам, -
Звёзды мерцают,
Росы блестят.

Время – признать, -
Пришла весна!
Песня, опять, -
Нам не до сна!..

IV. ПЕСНЯ ВЕСНЕ

Слышу признанье –
Трель соловья…
Мне в наказанье –
Песня моя…

Моей Камены -
Слышу я зов:
Вырвись из плена
Песенных слов…

Слышишь, ликует
Бог – соловей!
Ветер целует
Листья ветвей!..

Сможешь ли радость
В сердце вместить?
Зореньке ранней –
Птаха свистит…

Что же ты медлишь, -
Друг мой, молю, -
Запой скорее, -
Я подпою…

Видишь: вот ландыш?
Рядом – другой, -
Также мне рядом -
Славно с тобой!..

Видишь: две птахи
В небе вдвоём…
Прочь наши страхи –
Любовь зовёт!

Истинно счастье –
Только в любви!
Любовь – участьем,
Друг, оживи!..
В любви лишь счастье!
Счастье – в любви!..

ЦВЕТЫ НЕБЕСНЫЕ

Друзья, прекрасен свет зари!
О луч румяного рассвета!..
Сияньем душу озарил,
И вдохновил на песнь поэта…

Цветок зари, цветок Небесный!
Как зарождался? – неизвестно…
Но, вспыхнув радужным огнём, -
Взмахнул таинственным крылом!..

Гори, сияй огнём Восток!
Алея яростно в полнеба…
Волшебный аленький цветок, -
Даруй духовного нам хлеба…

На небе все цветы прекрасны!
Но мне нежней и горячей –
В сиянье утренних лучей, -
Луч самый первый, - ясный, ясный!..

Луна и Солнце, и созвездья, -
Всё дышит горней красотой!
Но луч - в лазури голубой, -
Симфония Дня Зарожденья!

Люблю цвет радуги изящной,
Лик Неба, как невесты брачной!
И воздух!.. Он такой прозрачный!
И аромат небес бодрящий!..

О цвет Небес! О гость Небесный!
Тебя ли не воспеть нам в песнях!
О радость жизни, - мир земной!
О луч рассвета золотой!..

На Небе все цветы прекрасны!
Объяты горней красотой…
Но всех милее - золотой
Цветок денницы молодой!..

Сияньем душу озарил,
И вдохновил на песнь поэта, -
О луч румяного рассвета!
О, как прекрасен Свет Зари!..

ВЕСЕННЯЯ ПРЕЛЮДИЯ «О ЦВЕТАХ»

Цветок Девы Марии –
Белоснежная лилия,
Для богини Астары –
Светлый ландыш душистый.
Жозефины – фиалка,
Примула – ключ Небесный,
Цветок крови – гвоздика,
Цвет гаремов – тюльпан.

Гиацинт – Аполлона,
Цвет русалок – кувшинка,
Маргаритка – героям,
Маки алые – грёзы.
Хризантема – цвет Мары,
Цвет Озириса – лотос,
Василёк – цвет германца,
Цвет пиона – любовь.

Цвет нарцисс – себялюбцам,
Цвет бесстрастия – камелия,
Цвет ромашка – гадалкам,
Незабудка – цвет мая,
Цвет Небесный – подсолнух,
Цвет России – сирень.
Все букеты - влюблённым!
Самоцветы – любимым!..