Пастух по крови

Олеся Синякова
   Пастух по крови.

  То, что Шотландские овчарки испокон веков были помощниками пастухов, нам  хорошо было известно. А вот то, что отголоски умений и навыков пастушьей собаки в крови у всех колли - мы не подозревали. А зря!

 … Моя бабуля рано утром, как обычно,  отвела свою корову Дусю на луг. Чтоб у коровки было много жирного и вкусного молока, просто необходим утренний моцион выпаса на зелёной сочной травке. По дороге домой бабушка заглянула в магазин и купила пряников, печенья и конфеток. У неё радостные дни настали - внуки приехали!

  «И ничего, что с собой лохматое чудище привезли, как его там, а вспомнила: колли называется. И зовут по-иностранному - Майкл. Брехливая и вонючая эта псина. Да ещё в доме ей нужно жить, а не, как все собаки, на улице. Да ладно, пусть живёт. Главное внуки приехали!»- рассуждала бабуля. Идёт баба Маня по дороге и  думает, каких пирожков для внучков испечь. Как вдруг  мимо неё с вихрем проносится корова, громко и надрывно мыча. За ней болтается верёвка с, оставляющим глубокую борозду, колышком. Преследуя бедное животное, бежит рыжая собака с громким лаем. Бабуля ели в сторону успела отскочить, чтоб эти сумасшедшие её не снесли. Интересно у кого такая дикая корова живёт?   

 Подходит моя баба Маня к дому и видит: калитка валяется оторванная, вёдра и корыто перевёрнуты, а дверь в сарай висит на «одном винтике». По двору прогуливается рыжая собака Майкл. Увидев бабулю, пёс гордо посмотрел на неё, и, виляя своим пушистым хвостом,  удалился в дом.

 Оглядев двор, и ещё не понимая, что произошло, бабуля услышала рёв коровы из сарая. «Корова? Откуда? Я же её сама лично отвела на луг?»- размышляла баба Маня, быстро приближаясь к сараю. Так и есть. Стоит красавица. Только вид у неё несчастный и  испуганный. Глаза  из орбит выскакивают. А как ревёт бедная – душа переворачивается!

 «Миленькая моя, как же ты здесь оказалась?- спрашивала бабуля, хотя уже знала ответ. Вся картина пятиминутной давности всплыла у неё перед глазами,-  Не бойся, тебя никто не тронет! Так, значит, это чёрт рыжий тебя пригнал! Ну, я ему задам!»

 -Бабуль, ты на него не ругайся. Он не виноват! Это у него инстинкт сработал. Они в Шотландии овец пасут!- уговаривали мы бабушку.

 -В своей Швейцарии они пусть хоть коз пасут или верблюдов. А у нас в деревне для этого пастухи есть. И хватит меня уговаривать. Не справляетесь с ним, привязывайте на цепь. А корову мою пугать не надо! А то ещё и молоко пропадёт.

  Майкл лежал под столом, виновато виляя хвостом. Он, конечно, понимал, что ругают его. Только за что? Ведь он загнал эту пятнистую «овцу» домой, и  как ему казалось, поступил правильно. А то, что она на лугу одна стояла? Вдруг волк  забредёт. Нет, он сделал правильно.

 Дня три мы свою собаку держали на привязи. Нет не на цепи, а просто на поводке. Но затем, видя его равнодушие к корове, стали отпускать. Долго без работы Майкл не выдержал. Пастух он или как? И «привод» коровы домой повторился.

  Когда и как Майкл сбежал из дома, мы не заметили. Сидим, чай пьём, а мимо окон с рёвом, треском и лаем промчались двое: корова Дуся и пёс Майкл. Как в кино, словно плёнку назад перемотали. Выбегаем во двор: корова в сарае, собака во дворе. У бабы Мани паника! Она, причитая и ругая собаку, бежит к Дусе. Та испуганно ревёт. А наш Майкл гордо сидит у сарая, всем видом показывая, что это он привёл корову.

  Мы с сестрой хватаем собаку на поводок и дёру. Убежали на речку и целый день провели там, боясь возвращаться домой.

 Уже стемнело, когда мы открыли калитку. На пороге нас ждала бабушка.

 -Значит так. Вы конечно оставайтесь, а собаку я в доме не потерплю!

 -Бабулечка! Пожалуйста, прости Майкла. Он не со зла всё это делает. Мы тебе даем честное слово, что это не повториться.

 -Хорошо, только в последний раз прощаю.

 В дом мы зашли с опущенной головой, а Майкл чувствуя невесёлую обстановку шмыгнул сразу под кровать. Он находился в недоумении: чего он сделал не так?

 Несколько дней корова отказывалась выходить из сарая. Как увидит колли, так сразу в сарай обратно, сшибая всё на пути. А Майкл гордо прогуливался вокруг и поглядывал на корову, воображая себя настоящим пастушьим псом.  Когда Дусю, наконец, уговорили выйти, спрятав предварительно собаку, она всю дорогу до луга  шла озираясь. Аппетит у неё был плохой, и молока она давала очень мало. Пришлось ветврача вызывать. Вердикт его был предсказуем - стресс.

 На восстановление психики Дуси ушла неделя. Бабушка каждый день ворчала на собаку. Мол, такой глупой собаки она не видывала в жизни.

 А Майкл был не глупый. Он просто доблестно выполнял  обязанности пастушьей собаки. Настоящий колли! Большой, лохматый, умный. А всего два года назад в этой самой деревне Майкл появился на свет. И был он тогда для меня лишь только мечтой…