Катя

Елена Канеева
илл.из интернета

Я так люблю свою Киску, которая Катька, от которой у меня « в зобу дыханье спирает», что всю жизнь мало с ней сплетничаю. Разговоры обычно такие:  «  а давайте сделаем!»  И мы делаем, делаем, а как жить, и не знаем.  И вот уже она взрослая, и дрова ломает (« чем больше дров наломаешь смолоду, тем теплее  жить в  старости»),  и  я несколько лет  молча пила валерьянку, не понимая, что с  нашей  умницей не так, ( а она с 15 лет выпущена на волю).
- Что и сейчас не верю своему счастью, что однажды у меня родился такой настоящий маленький человек! С ручками и ножками!  Потом большой! 
Когда выдаётся случай с ней поговорить – не знаю, как сказать, чтобы и  коротко, и понятно, и светло, и тепло. Получается   какое-то  угорание.
 Я так к ней отношусь, что только о ней  сейчас  и могу писать. Описывать её бойцовые петушиные качества, её пёрышки разноцветные, её нежность и  глупости.
 Разговариваю с ней, только : « бе, ме»
Я прощаю ей всё. Иногда взбрыкиваю – « неправда!»  Потом успокаиваюсь… - «Катя…».
Может, это инстинкт? Кошачий?  К своему потомству?
Она очень хорошая. Очень добрая и ласковая. Много училась, очень много и легко,  в интерес. Иногда я  помогала – вдруг  в музыкальной школе не получалось сольфеджио. Тогда я бралась за учебники, пыхтела, и мы выруливали ноты. Скачками так бывало, а потом опять легко.  Ну а в старших классах –  она сама. Её  у нас все обожают, кто её знает.  Сейчас она считает, что приспосабливалась, а мне казалось, что у неё такой мягкий, великолепный характер.
Моё же  детство   было почти неучёным. Мне очень хотелось учиться.  Всё узнавать, тогда это было негде, и  я с трёх лет только книги поглощала – сюжет за сюжетом. По этому моему опыту я старалась, чтобы Кате было где узнавать интересное.
А такое суждение – неправильное!
 Мне не хватало одного, а  ей – другого! С ней надо было разговаривать и разговаривать, спрашивать о её жизни – сейчас пересматриваю её картины и рисунки  ученические из художественной школы – великолепные работы.
Много молчу.
Это линия Кати.  Мою первую самодельную книгу стихов :"Катина книга", я посвятила ей.   
Что будет дальше? Не знаю.