Страшная военная сказка

Максим Николаенко
Сан Саныч кормит внука 3-х лет. Запас терпения у него не бесконечен, а ребенок требует все большего и большего внимания и общения. Отложения сказок в отставном военном организме Саныча постепенно идут на убыль, и ему приходится выдумывать новые.


 – Мальчик-кузнечик (один из главных персонажей военных сказок в интерпретации Саныча) не послушался бабушку и дедушку и пошел гулять в лес… – Далее становится известным, что, постепенно поедая лесные ягоды, диспозиция Мальчика-кузнечика изменилась, и на открывшейся поляне он встретил Серого Волка. Волк предложил Мальчику быть съеденным, на что воспитанный и послушный Мальчик согласился, и безоговорочно пошел с ним в его дом, где Волк собрался его съесть, попросту сварив его. На что умный Мальчик заметил, мол, он мал и костляв, а кости могут повредить Волково нутро или поранить горлышко. А у меня есть мясорубка, ответил подготовленный Волк. Но косточки могут не пролезть туда, а посему хорошо бы воспользоваться не только предложенной Волком мясорубкой, а и подключить ее к персональному компьютеру. Только запрограммированная правильным образом мясорубка сможет избавить Волка от костей и прочих неприятностей, поджидающих хищника внутри смелого Мальчика.


Так как компьютера у Волка не было, то от Мальчика поступило предложение пойти вместе в деревню, чтобы отовариться означенным предметом, то есть, большим калькулятором. Серый по глупости и согласился. Когда же они пришли в деревню, то повстречавшиеся добрые люди сообща прогнали Волка, и Мальчик-кузнечик пришел домой, к бабушке и дедушке.


Да, подумалось мне, запрограммированная мясорубка – это интересно. Не помнится мне такого… хотя кто знает…


 – Дедушка, а расскажи еще! – Ребенок иногда зовет дедушку Санычем, впрочем, не всегда.


 – Ну, а ты помнишь, как Бабрак Кармаль летал с Мальчиком-кузнечиком на Луну? – После идет сложный рассказ о преодолеваемых ими препятствиях в виде космических метеоритов или отказа питания на луноходе. – А потом Бабрак Кармаль говорит Мальчику-кузнечику, чтобы тот съездил на базу и заменил аккумуляторы и правую панель солнечной батареи… – Ребенок, раскрыв рот, слушает, и поглощает очередную порцию продуктов.


Афганское военное прошлое Саныча проявляется порой в самом неожиданном месте и виде. Сказок с участием Бабрака Кармаля я точно не слышал.


Ребенок, провожая Саныча домой, долго тряс ему руку, затем потребовал себя обнять и от избытка чувств громко сказал дедушке прямо в ухо: «Саныч, ты – настоящий друг!»