противостояние

Экатерина Данильченко
Лето. Скамья, надежно скрытая зарослями парка. Двое. Он и Она. Она что-то бурно объясняет ему, видимо, это связано с бумагами на ее коленях. Он спокоен.

Кто они? Как оказались вдвоем на одинокой скамье? Муж и жена? Влюбленные, вышедшие прогуляться в жаркий полдень? Да нет. Просто друзья или знакомые. Просто возникло общее дело, в которое она, как видно, вникла со всей серьезностью и страстью. А дома, наверное, ждет муж. Пока жена занимается делами с другим. А этот другой сидит рядом с ней и думает о чем-то, но не о делах.

Он подсаживается ближе. Она делает вид, что не заметила. Ведь она очень увлечена делом. Вот она что-то зачитывает, упрямо глядя только в бумаги. Струйки ее волос своевольно спадают на лицо. Но она ведь так страстно увлечена чтением! Ей не до волос.

Он протягивает руку и пальцами, касаясь только-только волос, аккуратно отводит их за ухо.
Чтение замирает. Непослушная струйка стремится занять прежнюю позицию. Лицо оборачивается к нему. Сперва растерянный детский взгляд. Потом строгая серьезность. Может, упрек? Гордый взмах плечами, и она возвращается к чтению.
Это наглость! Он резко хватает ее одной рукой за шею, другой за талию. Бумаги взлетают с ее колен вспугнутыми мотыльками. Она упирается руками в его грудь.
Глаза в глаза. Он ближе. Она вздрогнула в его руках. Глаза в глаза. Вопрос – испуг. Он еще ближе. Она дернулась, но из его рук не выскользнешь. Газа в глаза. Вопрос – возмущение. Он ближе. Она без движения. Глаза в глаза! Твердое противостояние!
Его пальцы перебирают волосы на ее затылке. Задумчивость. Он близко, но не смеет нарушить тонкий слой чего-то теплого между своей и ее кожей.
Он оставляет ее глаза и спускается по лицу к губам, потом к шее, к груди под тонкой блузкой. Его рука с талии переходит на грудь, но не касается даже ткани. Близко-близко. Он проводит рукой вдоль груди и вниз, теплота, где-то там дрожит ее сердце.
Она отмахивается от его руки отчаянным жестом. Он ловит обе ее руки в свою и держит крепко, снова заглядывая в глаза. Противостояние! Глаза в глаза и очень близко губы. Теплое дыхание…
Она растерянна, но горда. Она испуганна, но зла. Она ничего не понимает, но знает одно – твердое противостояние!
Руки в крепких тисках. Головой не двинуть. Губы раскрылись в отчаянии. В ресницах зародилась слезинка и скользнула по щеке, не оставляя следа. Одинокая, как путник в пустыне.
Он проследил ее траекторию. Что может означать одинокая слеза из одного глаза? Переизбыток чувств? Она сдалась? Или просто реакция на яркий лучик света?..
Что сделать? Слизнуть? Растереть своей щекой? Решил просто сдуть.
Она отвернулась. Ничего не решено, но это уже НЕ противостояние – смотреть ей в висок!
Она смотрит в сторону и ждет. Это не честно! Ее шейка хороша, но это уже не борьба. Его голова бессильно упала ей на плечо, руки расслабили тиски.
Пауза… и она с облегчением встает, отряхаясь от него, как от вчерашнего дня. Нарочито спокойно собирает бумаги и уходит, оставив на скамье бесформенную массу надежд, мечтаний и неразделенных чувств.