Жадные несчастны 2

Лександра Румянцева
Фото автора

Тамарка уже какое-то время лежала в столичной больнице, куда её перевели несколько месяцев назад, когда узнала о том, что её отчислили из университета. Это было, как гром среди ясного неба. Тамарка не испытывала подобного потрясения даже тогда, когда узнала, что болезнь неотвратима и впереди её ждут только ухудшения.
 
Конец всем планам на жизнь, всем мечтам!

Всю ночь Тамарка провела с открытыми глазами, и к утру у неё созрел план.

Девушка давно обратила внимание на профессора, который был уже не молод и, как-то, особо по-доброму относился к ней. Тамарка начала старательно охаживать старика, чтобы вызвать жалость.

- Вдруг, он может походатайствовать, и меня восстановят?

Тамарка, почему то, никогда не сомневалась, что людям ничего не стоят хлопоты о ней и не испытывала за это благодарности.

Профессор настолько проникся, что пригласил Тамарку домой и познакомил с супругой.

Супруга, Антонина Михайловна, была холёной пожилой женщиной, приятной во всех отношениях. Так сложилось, что детей у профессорской четы не было, и Антонина Михайловна часто горевала по этой причине. Сердце у профессорши было доброе, и она сразу же полюбила Тамарку.

Антонина Михайловна и её муж приняли горячее участие в судьбе девушки. Тамарка была особым пациентом профессора, и ей уделялось первостепенное внимание. Кроме того, профессор поднатужился, отыскал нужных людей и, каким-то образом, вышел на Валентину Терешкову, которая в то время занимала какой-то высокий пост в министерстве образования.

Терешкову попросили похлопотать за сиротку, и она добилась, чтобы Тамару восстановили в университете, хотя и на другом факультете. Как бы ни был горячо распложен к ней профессор, он был здравомыслящим человеком и понимал, что с таким заболеванием, как у Тамарки нечего было и думать о том, чтобы продолжать учиться на ин. язе. Поэтому Терешкова добилась, чтобы Тамарку перевели на библиотечный факультет.

Тем временем Антонина Михайловна, жена профессора, так привязалась к Тамаре, что стала подумывать о её удочерении. Она посоветовалась с мужем и супруги решили взять Тамару  себе. Тем более, детей у Антонины Михайловны уже никогда не будет. Супруги Синельниковы поговорили с Тамаркой и попросили её подумать.

Сначала Тамарка обрадовалась и хотела сразу же сказать «да!». Но потом она вспомнила о том, что в таком случае, никогда не осуществится её мечта вернуться в посёлок, имея высшее образование, работать где-то на уважаемой должности и жить в СВОЕЙ квартире. Никто не будет восхищаться ею, называть уважительно Тамара Ивановна, и только, может, скажут, что вот, мол, повезло, попала в профессорскую семью. А все лавры, слава и похвала достанутся Антонине Михайловне за то, что приютила сиротку.

Нет, на это Тамарка пойти не могла. И Тамарка отказалась, чем немало огорчила профессора и его жену.

Она вернулась в свой город, окончила университет и попросила, чтобы её распределили в свой посёлок. Так как она была инвалид и сирота, просьбу её уважили и, хотя в посёлке не было вакансий библиотекаря, Тамарка нашла место в соседнем ПГТ, до которого нужно было проехать совсем чуть-чуть электричкой.

Сначала Тамарка жила в общежитии в одной комнате с тремя девушками, но вскоре, по льготной очереди, получила квартиру в 5иэтажке на 4м этаже. Этаж она выбрала сознательно т.к. не хотела жить на первом.

Это был настоящий триумф! Своя новенькая однокомнатная квартира! Тамарка немедленно перевезла свой скарб и пианино из красного дерева, которое подарила ей сама Терешкова.
 
У Тамарки были полиартритом покручены руки, но не настолько, чтобы она не могла играть. Как только девушка переехала, она сразу же наняла учительницу музыки, которая приезжала из города 2 раза в неделю и обучала Тамарку игре на пианино.

А ещё в больнице Тамарка выучилась вязать и брала теперь заказы. Она всеми силами старалась доказать окружающим, что она такая же, как все. И даже лучше.


Мальчик сосед Николай, с которым Тамарка жила в детстве в одной комнате общежития, вырос, обзавёлся семьёй и всё также рвался опекать Тамарку. Он был рад, что Тамарка вернулась в посёлок и, понимая, что у неё никого нет, продолжал заботиться о своей «сестрёнке». Много лет Николай помогал Тамарке, поддерживал и выручал там, где нужны были мужские руки. Более того, своих детей, мальчика и девочку, он воспитал в любви и уважении к Тамаре. Они считали Тамару родной тётей.

Когда дети были уже большими, Николай умер. У него был рак.

А его, уже теперь взрослые дети, у которых были свои семьи, продолжали опекать тётю Тамару. Они помогали ей там, где нужна была помощь здорового человека инвалиду, и даже сделали ремонт в её квартире за свой счёт.

Но Тамарка не понимала, что такое бескорыстие. Тамарку неотступно грызла мысль, что дети Николая помогают ей единственно потому, что хотят заполучить её квартиру после её смерти. Даже Николаю она приписывала нечистые помыслы. Она не могла простить ему, что та комната в общежитии досталась юноше после того, как умерли их матери.

Тамарка мерила людей СВОЕЙ меркой.

И поэтому, как только Коля умер, Тамарка нашла повод, чтобы рассориться с его семьёй. Тамарка, на тот момент, имела парочку влиятельных подруг и не боялась остаться одна.

На тот момент у Тамарки появилась компания. Она и ещё 3 подруги. 2 библиотекарши и (гвоздь программы) женщина из горисполкома, которая ездила на собственном автомобиле и курировала библиотеки. Подруг связывало досуг и махинации.

На работе, под покровительством Альбины (женщина из горисполкома), они изымали ценные экземпляры книг из библиотеки, под предлогом списания, и заменяли их малостоящим хламом. Ценные книги шли в руки «нужных людей», а разная ерунда оставалась пылиться на полках. Альбина также придумала акцию, чтобы не тратить денег на новую литературу. Они написали объявление о том, чтобы жители посёлка поделились с библиотекой своими книгами. И это сработало.

Люди откликнулись на призыв, и, с удовольствием, несли в библиотеку книги. Среди последних даже встречались довольно интересные экземпляры.

Надо сказать, что в то время в СССР народ был очень читающим, и у многих семей дома находился книжный шкаф, который был сверху донизу забит различными томами. Что-то читалось, а что-то просто стояло для мебели, но иметь подобные вещи полагалось всем.

Кроме того, многие люди с удовольствием посещали библиотеки и даже график работ (выходной вторник), показывал уровень грамотности населения.

Итак, народ принёс книги, а деньги, выделенные из бюджета на приобретение новых книг высокопоставленная подруга, с Тамаркой и ещё двумя библиотекарями, благополучно прокутили в ресторане.

Они вообще отдыхали часто: на природе, в сауне, в театрах и ресторанах. В то время подобные развлечения были почти любому по карману, а уж, если есть такая подруга, то и подавно.

Итак, Тамарка жила полной жизнью.

Продолжение следует.

http://www.proza.ru/2012/02/09/704