4. Маренниковой Наталье Андреевне 85 Посвящения

Артём Киракосов
Артём КИРАКОСОВ

К 85-летию МАРЕННИКОВОЙ Натальи Андреевны
учителя, реставратора, друга



В ГОСТЯХ У МАРЕННИКОВОЙ НАТАЛЬИ АНДРЕЕВНЫ



из книги
«ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ»

из цикла
«ГИМНЫ РАДОСТИ» 2008 ****  2018







Об этом человеке я пишу много и всегда. Как это делаю о отце, матери, Лазаре, Завадской. Она – ближайший! И буду писать ещё! и ещё! Переговариваемся каждый день, по всем темам, что волнуют. Шутим, смеёмся. Я пришёл в реставрацию – за 30. Взрослым и битым. От лютой ненависти к современности и происходящему вокруг так называемому “актуальному искусству”. И нашёл себя там. На время, конечно. Я – современный художник. Но – до сих пор стараюсь не смотреть нынешние выставки – бегу бегом!.. Глаза – в пол. Также и на институтских просмотрах. Мало кто из нас вообще достоин того, чтобы нам продавали краски и кисти… Ну да ладно!
Мои великие учителя в реставрации – БЛИЗНЮКОВА Светлана Васильевна и МАРЕННИКОВА Наталья Андреевна – мои настоящие друзья! Были, остаются. И я верен им, глядя на `тухляк` происходящего, где реставрация превращена в занудство, профанацию, сшибание ‘к-о-р-о-т-к-и-х’ денег и в исключительно НЕПОМЕРНЫЕ ЛИЧНЫЕ АМБИЦИИ! А на профессиональном языке я ТОЛЬКО! их ученик. Мы понимаем друг друга… И не можем друг без друга! Вот и спасает нас телефон – ежедневный.
Наталья Андреевна – гостеприимная и старинная хозяйка, всё необыкновенно вкусно. Тут пахнет старыми московскими домами интеллигенции, где висят подлинники известных прекрасных художников, и читали ещё живые и настоящие поэты, а не эти… Наталья Андреевна – мой эталон! С первого слова разговора с ней ясно – близость! Ещё ни разу не было, чтобы не совпало.
С ужасом думаю о том дне, когда…
Не верю, что этот день будет, настанет.
Наталья Андреевна – как Страна, которая Родина: Родина – это Люди! ЛЮДИ!
Моя Страна – это те, которых я любил и продолжаю: <…>.
В их числе – та, которой я посвящаю строчки эти, МАРЕННИКОВА Наталья Андреевна! – друг, учитель, собеседник, педагог, реставратор…
 Этот дом я люблю! На окраине, в самом диком районе. Но что-то бесконечно тёплое СПАСАЕТ! В гости к Наталье Андреевне – мечтаю иногда, – к месту, где Живёт Настоящее Счастье! – мудрое, глубокое, щедрое.
Храни их, Господи, наших бабушек, не по крови – по духу!   


07 март , воскресенье , вечер 2010 ~ весна ** ** весна ~ 2011 вечер , суббота , май 28