Первый, полноценный мемуар - Уроки французского

Фидан Исмайлова
Знаете что такое неудача?
Посмотрите на мои руки и вы поймете, что это такое.
Нет-нет, против них я ничего не имею. Надо вглядеться поближе, на оранжеватую жидкость, подтекающую к краю рукава моей водолазки.
Да, вы правильно поняли. Меня зовут Фидан Исмайлова, сейчас я сижу на уроке французского и чищу апельсин, дабы порадовать моего бро – рядом сидящую Фидан Сулейманову. Другая группа отскакала в свой дальний кабинет, а я наслаждаюсь тишиной: урок ещё не начался, но учитель уже в классе. Эту тишину никто не смеет нарушить – вот что мне в ней нравится.
Пш-ш… Никто, кроме меня не слышит, как новая порция сока брызнула на мои пальцы. Это единственный минус апельсинов – они всегда брызгают. В особенности в школе. В особенности на уроке.
Ха, именно на уроке. Нормальные люди прикалываются друг на другом, читают журналы, не имеющие ничего общего с уроком, перекидываются записками. Мы, 7р2, совершенно другой народ. Мы чистим фрукты, наедаемся, слушаем музыку через наушники, кричим какие-то глупости, абсолютно всех веселящие… Самый большой плюс поведения – нет урока, на котором нам грустно. 7р2 оптимистичен :D
Лиана ханум смотрит на класс. Четыре девочки, много мальчиков. Я чувствую, сегодняшний урок будет особенным.
Тамерлан смело смотрит ей в глаза:
- Тамерлан, Вы сделали домашнее задание?
Ха, списал у меня на перемене…
- Да.
- Отдельно у Вас проверю.
Я самодовольно смотрю на его тетрадь, там быстрым почерком написано то же, что и у меня. Оляля, искусное замечание. Пока что я наблюдатель, смотрящий на ход дела.

Лиана ханум проходит между рядами, смотрит на мою работу, на работу Фидан и, не находя ничего, смотрит на мою соседку по парте. Бедняга, потеряла учебник, тетрадь. Учебник – ничто, а ведь в тетради было написано много всего.
- Ничего, скину тебе всю программу на мыло,- говорю ей я.
Урок начинается. Я смотрю в свою тетрадь, и мы начинаем читать то, что накалякали дома…
____

- Мари а унэ…
- Фидан, вы изучаете немецкий?

Секунду назад я читала какое-то предложение про Мари и её куклу, и тут поступил вопрос от Лианы ханум.

- Да…
- Я поняла это по вашему «унэ».

Ха, теперь я всё поняла. Наверняка, сейчас я прочла это, делая акцент на всех буквах, с чисто немецким произношением. Во всяком случае, точно не французским прононсом.
Я ухмыляюсь и продолжаю читать…

___

- Кто сможет проспрягать глагол «авуар»?

Никто не поднимает руку. Меня бесят такие ситуации.
А потому, даже совершенно не помня его спряжение, я поднимаю руку.

- Фидан, пожалуйста, к доске.

Я люблю стоять у доски, отсюда открывается прекрасный вид на весь класс. Я вижу, кто играет в комп, кто добросовестно смотрит в учебник, а кто перекидывается шуточками с соседними партами.

- Запишите его.

Эх, придётся поворачиваться к доске. Конечно, я помню этот глагол, это чересчур легко, чтобы это забыть.

Первый столбик… Второй… начинаю писать «nous …». Безумно хочется написать типичную шуточку нашего класса, но я чувствую, что все смотрят мне в затылок. Нет, так нельзя.

- В один столбик, пожалуйста.

Я на секундочку передвигаюсь чуть в сторону и пишу «Porsuq dance». Затем указываю Вахиду на мою надпись, и удовлетворённо, слыша хихиканье с передних парт, поворачиваюсь и дописываю спряжение…

___

- Рассказывать текст пойдет…
- Какой текст?!

Последнюю фразу крикнул Джахангир. А зря, может быть, в другом случае его бы не вызвали.

- Рассказывать текст пойдет… Вы, Джахангир, да-да, Вы. Эм… Рамин и… Вахид, выберите в качестве третьего отвечающего одну из четырех девочек.
- Хм…
- Да-да, сделайте пакость, сделайте

То, что мне нравится в моих друзьях – их слепая вера в то, что я учу все уроки от корки до корки. Да, это так, но даже если я расскажу этот текст, запинаясь на половине предложения, я всё равно останусь отличницей Исмайловой. Классно, правда?

- Эээм… Исмайлова это he;...
Я смотрю на него с возмущением, но эта ухмылка… во мне проскальзывает удовлетворённость – о да, я всё ещё заучка по своему имиджу. Ха, это выгодно!

- Я выбираю Наджибу.

____

Аааа… скучно, безумно скучно. Я закапываюсь в мои философские мысли, почему все шутят, а мне так скучно.

- Прочтите, пожалуйста, эту пословицу. «Друзья наших друзей – наши друзья». Фидан… Исмайлова, вы первая.

Я выпрямляю спину и:
- Лёз ами…
- Лез ами, Фидан.

Ха, немецкое произношение. На чем я остановилась?

- Лез амии дё ноз ами сон ноз ами.

Успешно, довольно успешно. Я сонно смотрю на весь класс, тут мне приходит в мысль гениальная мысль: а не попробывать ли мне ещё раз почистить апельсин?
Я поворачиваюсь к задней парте, достаю фрукт, и начинаю медленно отрывать корку плода…

Пш-ш…
- Ах ты, вот что это такое??? Это что, издевательство?!

Я ненавижу вас, апельсины!- говорю я. Рядом посмеивается мой бро.
Я тоже начинаю смеяться, вся скука пропадает…

Лирическое отступление, объясняющее сие уродское поведение меня и моих друзей на уроке:
Мы веселимся. Просто веселимся.
А что, было бы скучно, если бы это был только лишь учебный процесс ;)