О котах и электричестве

Юрий Басин
     У меня на тахте под пледом есть электропростынка, которая постоянно включена в сеть на полшишечки, и на ней очень комфортно спать в наши довольно прохладные зимы. А когда-то у меня был ещё и электросапог, в который можно было воткнуть обе ноги, и сидеть с комфортом перед компом. Тогда у меня ещё не было собаки, зато был кот по кличке Бесэдер (с ударением на "Э"), что на иврите означает "В порядке". Я назвал его так в отличие от бродячего кота, который ко мне иногда забредал. Он прихрамывал, и потому получил кличку "Мекулькаль" (с ударением на "А"), что на иврите означает "Неисправный".
     Так вот, Бесэдер любил залезать в невключённый сапог и дрыхнуть там, но как только я включал сапог, он тут же из него выскакивал. Я думаю, что причина в следующем: у котов шерсть наэлектризована, и каждая волосинка представляет собой электрический диполь. Попадая в переменное электромагнитное поле, которое создаётся током в проводе нагревателя сапога, шерстинки начинают шевелиться, и кот ощущает неприятный зуд. С удовольствием выслушаю другое объяснение.