Пограничное состояние

Андрей Кудряшов
Пограничное состояние (пограничный синдром, пограничный уровень) — относительно слабый уровень выраженности психического расстройства, не доходящий до уровня выраженной патологии.

В этом состоянии я нахожусь последние пару лет. Любой психиатр, если я попытаюсь объяснить ему своё восприятие окружающей реальности, с огромным удовольствием обнаружит у меня, как минимум, расстройство личности. Я даже не буду возражать, как можно спорить с человеком о том, что для него не существует. Моё я то, которое  сейчас общается с Вами, уже давно не является единственным и неповторимым в том, что называется мной. Долгие поиски, изменения восприятия и отношения к, так называемой, действительности, искоренение лжи в себе, пересмотр ценностей и воспитание привычек привело к тому, что под толстой шкурой личности обнаружилось ещё одно я, как я думаю – основное Я. Оно глубоко сокрыто под грузом наших жизненных накоплений и общается с материальным миром посредством нашего маленького я, которое мы считаем единственным. Для него не существует наших проблем, страхов и страданий. Оно берёт от нас ощущения, испытываемые нашим я, возможно не все, и кладёт их в свою вечную копилку Опыта. Это наша бессмертная составляющая, вернее сказать - это и есть мы, настоящие и вечные. Это наша связь с Богом, вернее это и есть сам Бог, проявленный в нас. Это Я всегда знает, как правильно поступить, сказать или подумать, но мы редко слышим свой настоящий голос из-под груды наносного и несущественного хлама, который называется личностью. Все древние, и не очень, философские системы и религии, в своей первоначальной истине, утверждают о наличии в нас этого Высшего, Божественного. Потом, после воздействия человеческих материальных интересов, смысл затуманивается и изменяется в чью-то пользу. Но Свет трудно скрыть, Истина пробивается из-под толстых гардин самости и тумана желаний. Она очень сильна, её невозможно спрятать от того, кто ищет. Надо только начать искать. Возможно в детстве, пока сознание ещё не замусорено страхом жизненного опыта, мы прямо осознаём своё Я, бесконечное и беспредельное, поэтому и верим в сказки и чудеса. В бесконечном мироздании может быть все, и только наше отрицание создаёт невежество.
Попробуйте. Поищите. Подумайте, что в Вас может представлять интерес для Вечности, Мироздания, Эволюции, если хотите – Бога. Переверните всё нажитое Вами «хорошее» и «плохое», без ложного стыда переосмыслите свой мысли, слова, поступки. Возьмите свой день и попробуйте представить, что из Ваших ощущений может заинтересовать то, что существует всегда и знает всё. Только не врите себе и всё получится.
Всё очень просто, жизнь сама направляет нас в нужную сторону. Если у человека возникает, какое-либо, материальное желание, почти сразу возникают и проблемы. Всё связанное с материальным потреблением проблематично. Всё, что связанно с духовностью проблем не вызывает. Если Вы хотите, например, кушать или купить автомобиль – это, сразу, вызывает противодействие среды, возникают проблемы, пропорционально сложности желания. Надо найти денег, их всегда не хватает, дорога к месту приобретения так же приносит сюрпризы, конфликты с родственниками, которым всегда что-то не нравится: цвет, вкус, модель, запах и т.д. Само приобретение, это пересечение интересов разных личностей. Одни хотят купить тоже самое, другие продать – опять конфликты и так далее, и тому подобное, можно привести миллион примеров и ещё останется. Но если Вы погружаетесь в себя, то проблемы исчезают. Внутри сознания нет проблем, при условии, что Вы честны сами с собой и ничего от себя не скрываете. Отпадает даже проблема времени, ибо за секунды можно осознать Вечность.
Я проверял. Какое-то определённое время, вектор моей жизни был направлен в сторону духовности, жизнь текла, как текла, меня это мало интересовало. Деньги заработались – хорошо, нет – и ладно. Еда – лишь для насыщения, неважно какая. Сокращение желаний и материальных интересов. Одновременно происходило и сокращение проблем и конфликтов. Но стоило мне захотеть изменения в материальном окружении – сразу навалилась куча проблем. Изменения я добился, но проблемы решал ещё долго.
Собственно к чему я веду? Мироздание имеет свои законы, они не сложные, но обязательны к выполнению. Один из таких законов – это то, что мы называем эволюцией. Эволюция происходит во всём, не только в материи, но и в духовном. Наше сознание должно развиваться, иначе мы нарушаем вектор движения. В этом случае в действие вступают проблемы, неприятности, враги, злые силы и разные другие воспитательные инструменты. Жизнь всегда указывает нам путь, но наш, очень сильно развитый мир желаний, вкупе с разумом, который всегда может всё оправдать, обычно настаивает на другом. Это и есть Эго или личность. Она очень непостоянна, всё время изменяется, но при этом успешно создает завесу, за которой мы не видим настоящего себя. Это Эго, как бы, скафандр, с помощью которого мы, настоящие Мы, вечные, можем пребывать в этом изменчивом, материальном мире, в этой школе духа, зависящей от Времени.
Мы не можем избавиться от скафандра, но можем управлять им. Это и есть пограничное состояние, баланс между духовным и материальным.
Постучись в стену своего Эго, может тебя спросят: «Кто там?»