Знамение гл. 15

Владимир Орлов3
ЗНАМЕНИЕ Гл.15


Зайдя в квартиру, Алексей включил чайник и набрал номер Наташи. После гудков, трубка отозвалась ее мелодичным голосом:
- Приветик! Ты дома?
- Я только что вошел и включил чайник. Сейчас буду пить чай и курить, думая о тебе.
- И я хочу!
- Приезжай!
- Нет, скорее всего, я приеду в среду. С тобой разве позанимаешься!
- Смотря чем!
- Вот именно...А это не то, что мне нужно сейчас....Но я уже скучаю и жду среды!
- Ладно. Учись. Так до среды?
- Да. Пока!

Он попрощался и стал наливать чай. Закурив, еще раз вспомнил беседу у Игоря и свои размышления в автобусе. Они старались удержаться в рамках христианства, хотя это было ограниченным вариантом такой обширной темы.
- Однако, нигде не написано, что Сатана искушал Иуду, а по легендам он всегда действовал с согласия человека? Говорится только, что Сатана вошел в Иуду. Имея такую силу и способность, он мог войти в любого! Или это надо понимать, как то, что зло вошло в разум Иуды, то есть появилась такая мысль? Но, опять же, добровольная или внушенная?

 Если внушенная - Иуда не виноват, если добровольная - виноват. Поди разбери - какая! Но, следуя логике, добровольное предательство ему ничего не давало, кроме денег и то небольших, а вот позор и презрение - было обеспечено. В найденном "Евангелии Иуды" об этом вообще нет и речи. И потом: такое страшное раскаяние, казалось бы, злодея? Да, история темная...
Он прошел в зал и открыл тетрадь с записями видений с фольги. Там частенько проскакивали образы воинства Сатаны:

1. В центре фольги стоит танцовщица с двумя веерами, одетая в восточный наряд.

2.Справа, в небольшом квадрате, что-то в виде ванны и женщина в ночной рубашке.

3. При небольшом сдвиге фольги, виден медведь или что-то очень на него похожее на двух ногах, спиной ко мне, в лапах он что-то держит и тащит это в открытую дверь, которая перед ним. В проходе этой двери стоит другое существо, похожее на дикого кабана, тоже ко мне спиной.

4.Фольга под наклоном вниз. Слева виден крокодил, вернее его когтистая лапа, а вторая как бы в воде(как будто выходит боком из воды). На голове у него маленькие рожки. Слева от него - голова и туловище змеи.

5.Фольга вновь в первом положении. Прямо передо мной в центре - голова улыбающегося человека, на "весь экран", так сказать. Кривые, редкие зубы, глаза и нос явно какого-то забулдыги и пьяницы...Вскоре картинка исчезает и на этом же месте появляется другая: серо-зеленое существо, покрытое шерстью и с рогом на лбу, существо похоже на человека, настороженного и злобного.

6.Справа и вверху резвятся какие-то большие и маленькие хвостатые, похожие на обезьян. Причем, маленький тянет большого за хвост, а большой сидит.

7.Чуть ниже, какое-то существо - среднее между ёжиком, чебурашкой и человечком, очень печальное.

8.Еще ниже, существо похожее на рака или какого-то водяного паука.

9.Стая разных свирепых зверей: полумедведь-полуволк, спина и голова - черные, лапы и грудь - белые, пасть открыта и в ней что-то похожее на птицу. Чуть правее, другие собако-медведи, но другой окраски.

10.Слева, вверху: ряд рогато-копытных, типа козлов с длинными рогами, свиней с рогами, мохнатых всякого рода, рож мерзких и страшных. Типичное стадо бесов.

11. Лицо мужчины с усами, рядом - кот-пантера-человек в одежде и мягких белых сапогах.

12.Девушка в платке и платье типа "Купчихи" Кустодиева сидит задумчиво, подперев левой рукой подбородок.

13.Справа внизу: клоун, розовая шапочка, лицо белое в веснушках и щеки в красных, желтых, зеленых полосках, глаза голубые, ресницы черные и длинные, рот открыт. Одет: бело-красный верх и желтые штаны.

14.Внизу. Два существа. Чем-то похожи на осликов. Один больше, другой - меньше. Длинные уши торчком, глаза большие на выкате, вместо носа или ноздрей две вертикальные присоски, слегка раздваивающиеся кверху, довольно длинные. Стоят на задних ногах, передние поджаты, но копыта есть и на передних и на задних ногах. Цвет шерсти серый. Хвосты мягкие, изогнуты вверх.

15.Слева внизу. Группа людей в древних одеждах. Перед ними на полу сидит юноша. Он связан, ноги вытянуты, руки за спиной. За ним стоит воин. Как будто какая-то крепость.

16.В центре - красивая молодая пара в роскошных одеждах. Она - в белых брюках и сапожках, в бордовой куртке со множеством всяких украшений и большими , белыми лацканами на груди, в бордовом берете. Он - тоже в бордового цвета одежде, в шапке, черноволос. На грудь даме прыгает собака и ластится к ней, она ее обнимает.

17.Мрачная обитель зверолюдей. Их много. Лежит снег. По узкой улочке бежит, размахивая палкой, полуволк-получерт на ногах видна черно-серая шерсть, на голове - длинный колпак. А сверху и сбоку - десятки беснующихся тварей.

Видения не отбираю, а фиксирую всё, что могу запомнить и передать словами. Может, потом удастся как-то всё классифицировать:миры, обитатели, исторические сцены, сексуальные сцены, существа в черных сутанах с прорезями для глаз - это, явно, какие-то наблюдатели, присутствуют очень часто, ландшафты, крепости, летательные аппараты и пилоты, подводные лодки и огромное количество всяких существ, которые очень маленькие: карлики, животно-насекомые, насекомые, бабочки, эльфы и пр. пр. Помоги, Господи! Со всем этим разобраться и понять великие и непостижимые Твои Творения!

Алексей отложил тетрадь и задумался:
- Откуда эти картинки? Как будто и вправду слева сидит демон, а справа - ангел на плече у человека и каждый посылает свои флюиды в мозг, в виде картинок. Но ни разу я не видел никого знакомого. То есть, если бы это были обрывки каких-то зрительных впечатлений, то что-то бы все-таки я узнал. Но нет: картинки выхвачены из других миров и эпох. Самое трудное: найти правильный угол для фольги, чтобы картинка не засвечивалась лампочкой и в то же время была яркой. Возможно, конечно, что это - эпизоды моих прошлых жизней, но мир животных и насекомых явно указывает на то, что в этот момент я вижу часть какого-то неведомого мне мира, может, даже астрального, который наиболее близок к земле.

18.Мужчина в серой юбке чуть ниже колен, в короткой кожаной куртке. На голове чалма, бакенбарды, усы, рост выше среднего. На руках держит маленькую обезьянку.

19.Комната-спальня. Большая кровать с деревянными резными спинками. Сначала, на ней сидит мужчина, черноволосый с усами, одет в розовую рубаху, с черными вставками. Вскоре, изображение исчезает. Появляется женщина. Сидит на постели в белом, воздушном платье, шляпке. Лица не видно.

20. Здесь же, чуть выше. Участок двора. Идет кто-то в черной сутане, вид угрожающий, видны рожки.

21.Сдвинул фольгу влево. Два зверо-человека с рожками(или беса), хотя, может, это племя зверо-людей.

Даниил Андреев в своей книге "Роза Мира" называет таких людей игвами.

22. Поле. Кибитки или кареты, за ними идут бедно одетые, похожие на крестьян люди. Среди них выделяется один своим ростом, пшеничной копной на голове, в холщовой рубахе и штанах. Этакий русский молодец.

23.Толпа людей. Человек в синем плаще с волосами до плеч. Раскинул руки, в правой - золотистый шлем, в мягких, с чуть загнутыми носками сапогах, лицо решительное, европейское, небольшие усики.

24.Мужчина, в красно-зеленом мундире, танцует на бочке с женщиной. Похож на солдата или офицера. Рядом стоят еще несколько, видимо, его друзей, в таких же мундирах.

25. Крокодил лежит на столе, голова повернута в мою сторону.

26.Слева, зверо-люди. Две дамы в широких плащах, одна похожа на собаку, другая - на львицу, волосы до плеч. У них - кавалеры. Один похож на волка, в шляпе с перьями,у другого - конусообразная голова, оба одеты в черное до пояса, ноги лохматые и черные.

27.Чуть правее. Мужчина сидит по-турецки, читает книгу. Одет в оранжевые шаровары, рубаха белая. Волосы рыжие, длинные, небольшая залысина. Через некоторое время перед ним появилась девушка в желтом платье, в волосах венок или несколько цветков. Мужчина сидит слева, вполоборота ко мне, она - напротив его на коленях, по-японски. Картинка меняется: женщина села к нему на колени и повернулась лицом ко мне. Она в маске-домино, сочные, красивые губы, челка. Мужчине лет тридцать, ей - лет двадцать.

28.Несколько старух в черном, одна безобразная и страшная. Стоят перед постелью, на которой лежит молодая девушка в сорочке.

29.Внизу, слева стоит небольшого роста зверочеловек в пальто, похож на бобро-собаку. У него под ногами маленькие существа, их размер , примерно, ему до голени, как бы две птицы, чем-то напоминающие страусов, у них длинные ноги и черное оперенье. Существо, похожее на жабу, но с человеческим лицом, большой, открытый рот, идет на двух задних ногах, на голове у нее два черных, маленьких котенка.

30. Лес, зима, двое людей в белых масхалатах с автоматами на груди, один человек стоит, другой лежит перед ним.

- Возможно, это - хрономиражи, - продолжал анализировать Алексей, - люди часто видят какие-то картинки из прошлого, но то, что некоторые персонажи грозили ему кулаком и указывали на него пальцем - явно говорило о том, что непостижимым образом визуальный контакт присутствовал...Ладно, почитаю дневник и - спать.

Он открыл дневник с того места, которое просматривал прошлый раз и стал читать:

***
Был в Пушкинской библиотеке. Выписал литературу по Маяковскому. Прочитал там: Колосков А.И. - "Жизнь Маяковского". В журнале "Огонёк" за 1968г № 23,26,16, - о его любви к Татьяне Яковлевой.
Прочитал Перцова - литературную критику по Маяковскому,статью Сучкова о Кафке,из книги "Лики времени".
***
Прочитал А.П.Керн - "Воспоминания о Пушкине". Хорошо написано!
***
Был в гостях у Воробьёва Виктора Васильевича(букинист, его вывел в своем романе "Наш маленький Париж" В.Лихоносов)). Купил собрание сочинений Д.Лондона, Ф.М.Достоевского, избранное в 2х томах А.де Мюссе, Французская новелла-2а тома, 12 книг серии ЖЗЛ, Современная румынская новелла, Григорович - Литературные воспоминания, В.Хлебников - Творения.
Прочитал 1й том "Волшебная гора" Т.Манна, 100стр Хлебникова, разобрал книги.

Узнал как погиб генерал Корнилов на Кубани, смотрел старые фотографии Краснодара, памятник Екатерине- II.
Виктор Васильевич сделал мне ответный визит. Посидели, выпили домашнего вина, поговорили о книгах.
***
Читал Хлебникова. Трудный поэт, хотя и очень талантливый. Мало содержания, как-то размазано всё, нет конкретности, глубоких мыслей, сама форма его стихов и язык - это больше для специалистов. Проза тоже трудная для понимания, ещё эти теории чисел...
Но хорошо, что почитал Чехова - жить сразу стало легче. Я за собрание Чехова отдал 50 руб(12 т.)а тут за одну книгу Хлебникова-25р. (старыми деньгами)А всё дело в том, что, Чехов, мол, есть, а вот Хлебников - редко бывает, вот такие странности ценообразования в искусстве. Да, собственно , и Пушкина я купил собрание(10 т.)за 50руб. Так это же Пушкин!!!
Умер Хлебников в ужасной нищете, болея, в Ручьях Новгородской области. Могила слева у входа на кладбище, в возрасте 37 лет. Многие признавали его гением. Но всё-таки прав Толстой, говоря, что писать стихами надо там, где прозой уже невозможно выразить.

"Сказать о том, о чём язык немеет,
Усилить бой бестрепетных сердец -
Вот чем поэт лишь избранный владеет,
Вот в чём его и признак и венец."
(А.Фет)
Как тут не согласиться!

***

СДЕЛАЛ ВЫПИСКИ ИЗ КНИГ:
***
Я не удивляюсь, когда вижу, что люди трусливо умирают в постели и мужественно - в борьбе.
(Ламетри)
***
Смерть и любовь завершаются одинаково - испусканием духа.(Ламетри)
***
Чем рискуем мы, умирая? И сколько риска, напротив, представляет собою жизнь.(Ламетри)
***
Смерть есть конец всего.(Ламетри)
***
Религия необходима только для тех, кто не способен испытывать чувство гуманности.(Ламетри)
***
Когда мы уже более не в состоянии вкушать наслаждения, мы начинаем их порочить.(Ламетри)
***
Животные не так глупы, как о них думают.(Мольер)
***
Каждый имеет право в меру значительности своей силы.(Спиноза)
***
Красив не тот, кто красив, а тот, кого любишь.(Данте)
***
"Для чего-нибудь да есть - потолочные крюки." (М.Цветаева - запись в дневнике в 1926г,за 15 лет до повешения)
***
"...Что скучным и некрасивым
Нам кажется Париж.
Россия моя, Россия,
Зачем так ярко горишь?"(М.Цветаева,1931г)
***
Можно дать пинка старику, уже ясно, кто он такой, но не стоит бить юношу ,ещё неизвестно , кем он станет.(Б.Шоу)
***
Не смеяться, не плакать, не клясть, а понимать.(Спиноза"Политический трактат")
***
Единственное оправдание для Бога состоит в том, что Он не существует.(Стендаль)
***
Один для меня - 10 тысяч,если он наилучший.(Гераклит)
***
Всё моё с собой ношу.(Биант)
***
Ненавижу мудреца, который мудр не для себя.(Еврипид)
***
Познай самого себя.(Хилон)
***
Душа питается знаниями.(Сократ)
***
Не надо красить волосы, надо достойно стареть.(Э.Неизвестный)
***
Что получит человек, если завоюет весь мир и потеряет душу.(Евангелие от Марка)
***
Не родился ещё тот портной, который мог бы скроить кафтан для России.(Екатерина-II)
***
Сколько существует вещей, которые мне не нужны!(Сократ)
***
Имеешь одно - будешь иметь и другое.(Петроний)
***
Всякая глупость страдает от своей скуки.(Сенека)
***
Счастье принадлежит тому, кто сам себя удовлетворяет.(Аристотель)
***
Отдых без занятий - это смерть,погребение живого человека.(Сенека)
***
Счастье,по-видимому, заключается в досуге.(Аристотель)
***
Сократ восхвалял досуг превыше обладания девушкою.(Диоген Лаэртский)
***
Глубокое знание есть первое условие счастья.(Софокл)
***
Не думать ни о чём, значит жить счастливо.(Софокл)
***
Жизнь глупца - хуже смерти.(Иисус Сирин "Ветхий Завет")
***
Прочитал: В.Григорович - Литературные воспоминания, Хлебников - Творения(поэмы понравились больше), начал читать Достоевского - Записки из Мёртвого дома.
Выучил наизусть "Не думай, чтоб я был достоин сожаленья" - Лермонтова.
***
Смотрел по телевизору похороны Ленина. Первый раз в жизни увидел всё.

Прочитал "Наш Маленький Париж". Пожалуй, это самая сильная вещь Лихоносова. Ещё прочитал его же - Неизданные воспоминания, Гюнтера де Бройна - "Новое благоденствие", начал читать "Замок"  Кафки.
***
Где много мудрости - там много горя.(Иисус Сирин)
***
Творение есть зеркало, если в него смотрится обезьяна, оно не будет отражать апостольского лика.(Лихтенберг)
***
Слава бежит от тех,кто её ищет ,и следует за теми, кто ею пренебрегает.(Озорий)
***
Переехав море люди меняют только климат, но не душу.(Гораций)
***
Мудрец должен искать не наслаждений, а отсутствия страданий.(Аристотель)
***
Считай, что каждый день - новая жизнь.(Сенека)
***
Как бы ни была зла собака, она всегда виляет хвостом.(Ит.пословица)
***
Во всех войнах суть заключается в грабеже.(Вольтер)
***
Прогоняйте природу - она всё равно вернётся.(латинская пословица)
***
Прекрасное дело трудно, когда ему надо учиться.(Греч.пословица)
***
Мера всех вещей - человек.(Протагор)
***
Космос - хорошо настроенный музыкальный инструмент.(Платон)
***
Сверстник радует сверстника, старик - старика.(Греч.пословица)
***
Сомневаться в Боге - значит верить в него.(Паскаль)
***
Жизнь тела есть зло и ложь. И потому уничтожение этой жизни тела есть благо, и мы должны желать его.(Сократ)
***
Жизнь есть то, чего не должно бы быть - зло, и переход в ничто есть единственное благо жизни.(Шопенгауэр)
***
Всё в мире - и глупость и мудрость, и богатство и нищета, и веселье и горе - всё суета и пустяки. Человек умрёт и ничего не останется. И это глупо.(Соломон)
***
Жить с сознанием неизбежности страданий, ослабления, старости и смерти нельзя - надо освободить себя от жизни, от всякой возможности жизни.(Будда)
***
Человек ищет истину в жизни, а находит её в себе.(Конфуций)
***
"...Я понял,что мир вовсе не борьба, не череда хищных случайностей, а мерцающая радость, благостное волнение, подарок,  не оценённый нами."(В.Набоков - "Благость"р-з)
***
По своей природе люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки.(Конфуций)
***
В собственном доме тяжело иметь дело с женщинами и низкими людьми. Если приблизить их - они станут развязными, если удалить их от себя - возненавидят.(Конфуций)
***
Благородный человек ни в чём и ни с кем не соперничает.(Конфуций)
***
Не пренебрегай повседневными делами.(Конфуций)
***
Будь мастером не ремёсел, а собственного сердца, постигни смысл своей жизни в самоуглублённой работе души, для которой не требуются ни технические орудия, ни власть, ни даже признание людей.(Конфуций)
***
Хорошее лекарство горько на вкус, но полезно для здоровья.(Конфуций)
***
С чистым сердцем любите учение и, не страшась смерти, идите добрым путём. В страну, где жить опасно, не входите. В стране, где живёт смута, не живите. Если мир живёт по правде, то будьте на виду , а если правды в нём нет - скройтесь.(Конфуций)
***
Прочитал Достоевского "Записки из Мёртвого дома", О.Михайлова - "Куприн"(ЖЗЛ), Пирсон - "Вальтер Скотт"(ЖЗЛ).
***
Был в библиотеке. Читал там "Собачье сердце" Булгакова(Такая прелесть!), дочитал "Дети Арбата"-Рыбакова(полезная книга).

Прочитал ночью И.Груздев - "Горький"(ЖЗЛ).
***
Был в библиотеке. Прочитал А.Приставкина - "Ночевала тучка золотая", А.Платонова - "Котлован", стихи О.Мандельштама(выборочно), просмотрел роман А.Белого - "Петербург"(непонятный).
***
Чем больше заготовить дров, чем суше они будут, тем ярче в урочный час вспыхнет костёр, к собственному удивлению творца.(Гёте)
***
"Не понимаю сознательного приумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному..."(записка А.А.Фета перед смертью. Он пытался порезать себе вены, но помешала секретарша Екатерина Владимировна, в результате борьбы с ним она тоже сильно порезала руку ножом;тогда он побежал к буфету, пытаясь найти другой нож, но упал на стул и со словом "чёрт" - умер).

Прочитал Р.Белоусова - "Лакримоза"(о Фете).
***
Читаю "Историю Государства Российского"-С.М.Соловьёва о Смутном времени. Очень интересно.

Приобрёл ещё 10 книг по ЖЗЛ,сочинения Плутарха, "Религия в истории народов мира"-С.Токарева, Порандовский - "Олимпийский диск, Алхимия слова", Цицерон - Избранные философские работы, А.Моруа - Надежды и воспоминания, Лейбниц-3т.,Батюшков, Баженов.

Прочитал 1й том Философских сочинений Герцена. Много полезного для ума.
***
Прочитал 1ч."Доктор Живаго" Б.Пастернака, Петрушевскую - "Свой круг",Ф.М.Достоевского - "Записки из подполья".
***
Просмотрел 2й и 3й том "Истории Русской Литературы", прочитал "Ф.М.Достоевского - "Игрок" и начал читать - "Вечный муж".
***
Прочитал В.Высоцкого - "Роман о девочках"(Сколько же талантов было у Владимира Семёновича!),А.Г.Достоевская - "Воспоминания", некоторые рассказы и стихи в журнале "Нева". Пробую читать Г.Боровика - "Пролог".
***


Прочитать о Н.С.Гумилёве в "Новом мире" 1987г №12.Н.С.Гумилёв - первый муж А.Ахматовой. От него у неё был сын Лев Гумилёв(в будущем известный этнограф,историк). С первым мужем она прожила, примерно, девять лет. Потом она была замужем за Н.Пуниным и В.Шилейко, но с ними жизнь у неё не сложилась. Очень сложными и драматичными были её отношения с писателем Владимиром Георгиевичем Гаршиным. В 1944-1945гг они должны были пожениться, но Гаршин уже к тому времени был болен душевно. К тому же, он во сне видел свою бывшую жену Татьяну Владимировну, которая запрещала ему жениться на Ахматовой. Он не смог также подготовить квартиру к приезду Анны Ахматовой и она жила в очень трудных условиях. Произошла резкая ссора и больше они не встречались. В.Г.Гаршину посвящается 2я ч. "Поэмы без героя". Когда Гаршин покончил с собой, бросившись в пролёт лестницы, 20 апреля 1956г, у ней треснул камень в перстне, который он ей подарил.
Анна Ахматова всю жизнь не имела собственного угла, жила у знакомых, квартиру за её творчество властям и в голову не приходило дать, да и стихи её не издавались и она кое-как зарабатывала на жизнь переводами. В старости всё больше "жила" в больницах, где и умерла. Умерла в Москве в 1966г. Похоронена в Петербурге на Комаровском кладбище. Настоящая фамилия - Горенко Анна Андреевна. Взяла фамилию бабушки-татарки - Ахматова.  Даты жизни(1889-1966).Акума - домашнее прозвище А.Ахматовой.

ВЫПИСКИ ИЗ СЛОВАРЯ:

Аматэрасу - верховный бог у японцев, а вернее - богиня.
***
Апи - скифская богиня земли.
***
Кафка - писатель, род.в Праге,по национальности - еврей, писал на немецком языке.Романы "Замок","Процесс","Америка" и др.
***
Алгоритм - правило выполнения какого-либо действия с точным указанием их последовательности сначала и до конца.
***
Гигиея - богиня здоровья и чистоты, дочь бога врвчевания - Асклепия.
***
Офуро - японская баня.
***
И.Дельмас - возлюбленная А.Блока.
***
Винцет Гаддис - впервые в 1964г применил термин "Бермудский треугольник"
***
Ирина Одоевцева - ученица Н.С.Гумилёва по "Цеху поэтов", жена поэта Георгия Иванова, писательница и поэтесса.
***
Михаил Кузмин - учился музыке у Римского-Корсакова,потом бросил музыку и занялся поэзией.
***
Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский - русские поэты-эмигранты первой волны, муж и жена. Д.С.Мережковский известен своими историческими романами.
***
Тимофеев - автор знаменитых "бубличков".
***
Роббинс - создатель западного Винни-Пуха.
Хитрук - Создатель советского Винни-Пуха.
***

Алексей закрыл дневник и включил проигрыватель. Музыка Вивальди унесла его в загадочную вечность...