НА СУДУ СТОЮ

Еля Крымская
«…на суду стою, немилая, несмелая…»
Судят меня не впервые.
 Помню, стояла ответчицей на бракоразводных процессах-дважды. На алименты не подавала, в имущественный спор не вступала и материальных претензий не имела. Потом был ОВИР, чиновница по-бабьи прониклась: не подписывай документы, пока квартиру не оставит. Мне ничего не надо было, я давилась разлукой и сблевывала предательством.
Помню, в школе не платили денег…совсем… по два-три месяца. Потом весь учебный год и в отпуск отправили так, просто. «Будет только труднее,»- с особым наслаждением пугала нас директор и как-то особенно презирала тех, кто безмолвно шёл к доске. Многие уходили в «бизнес»: тягали китайские рисовые сумки и выживали хоть как-то. Меня и моего сына-подростка кормила и одевала сестра-всё необходимое было, а я хотела кефиру, но просить стеснялась, принимала только готовое.
Все  тридцать лет педагогического труда отпуск проводила в приёмных комиссиях, проверяла любые каракули с таким автоматизмом и качеством, что звали на этот рабский труд именно меня и наперебой: школа милиции, водный институт, педагогическое училище, авиационный техникум ,даже железнодорожный пленил меня на шесть лет.
Теперь судят именно за взятку, называют это вымогательством, то есть попрошайничеством… и в этом-то весь позор!
 Мой добрый коллега привёл за руку свою знакомую девочку(полицейскими подосланную)и попросил ею «заняться».  Я со всей дури нянькалась с ними: документы не в порядке, чего хотят не знают, темы назвала, с расписанием познакомила, по всем вопросам проконсультировала………… Милые безликие деревенские сестрёнки хотели платить за каждый шаг.  А я про них  среди вороха дел забывала. Как Бог меня отводил. Телефонные звонки раздавались с завидной регулярностью, словно подсказыали:  тебя подставляют! Я всё отнекивалась, у меня заботы, ждали люди, переводы, совещания. «Потом…потом…потом»
И вот за углом меня «приняли». По-любому бы достали, ночью с кровати в собственной спальне взяли –дали бы…
Удивляюсь себе. Я могла бы во зле плюнуть в кого-нибудь,  во гневе на совещании  могла б стол перевернуть, пнуть особо гадкого мужичонку и даже на худой конец залепить пощёчину… но вымогать, выпрашивать! Докажи теперь!
 Только небо – свидетель всему – не допустит несправедливости! Верю и верую!