Глава 5. 02. След на алмазах в СНБ

Андрей Клим
Глава 5.0.2. След на алмазах в СНБ.

На следующий день, в доме на площади, в кабинете Заместителя Председателя по обороту валюты, наркотиков и оружия генерал-лейтенанта Кулагина Ивана Владимировича намечалось экстренное совещание.
Он был задумчив.
Политическая ситуация с добычей якутских алмазов была напряжённой, и в посёлке Мирном была в ведении АЛРОСЫ под его непосредственным контролем. Он сам лично был знаком с Генеральным директором кимберлитового прииска Вихрем Штырём.
Их связывала давняя дружба и совместная рыбалка на Истринском водохранилище, когда он приезжал в Москву и гостил у него на даче в Переделкине.
Вокруг прииска всегда  вились тёмные  личности из криминала разных мастей. Это и представители, как малоизвестных компаний, так и монополиста отрасли, как  Де Спирс.
Часто попадалась и рыбка по-крупнее: агенты террористических организации и образований и Ближнего Востока и черной Африки, часто из Ботсваны.Были представители и из "подбрюшья" России: Северного Кавказа и Средней Азии.
В связи с этим, алмазный бизнес, как правило, пересекался с оборотом наркотиков и оружия, поэтому наблюдение чекистов часто переходило в оперативные операции с подключением военных ГРУ - Главного разведывательного управления и ФСОН - Федеральной службы по обороту наркотиков.
       Сейчас нужно было срочно уточнить сведения по неизвестному агенту - Титанику: или это заказ случайного гастролёра из уголовников или мы имеем след профессиональной организации по контрабанде алмазов, след которой может привести, и к торговцам оружием, и террористическим образованиям.
       Эти организации вновь активизировались на Ближнем Востоке и на полуострове Индостан и для СНБ – Службы национальной безопасности и для его Оперативного управления, в частности, работы прибавилось, а людей как всегда, не хватало, как и двадцать лет, когда он начинал свою службу майором по особым заданиям, после окончания Академии.
       Вот и теперь на совещание был вызван сам начальник Оперативного Управления полковник Игнатьев и офицер  по особым  спецзаданиям и оперативной работе майор Климашин.
       Для доклада были вызваны офицеры дознания, оперативники: капитан Сенцов и младший лейтенант Ветров - посетившие сторожа Агеева и проведшие оперативное расследование по факту пропажи алмазов в российском отделении компании «Шведские бриллианты».
      Перед генералом лежала свежая папка с надписью «Титаник», 2026 год, Москва..
Он внимательно читал оперативный доклад полковника Игнатьева. Его губы слегка шевелились.
- Что вы можете добавить к докладу Сергей Павлович. Кто этот заказчик, Титаник? Из здешних или оттуда?
  Кулагин встал.
 - Сидите, полковник, - сказал Игнатьев, - и докладывайте.
- Мы знаем, - начал тот, что заказчик, под условным псевдонимом Титаник, личность очень колоритная, но Москве раньше замечен не был и по региональным отделениям не проходил и как чей-то агент в наших базах не значится.
 - Продолжайте.
- Он внезапно появился и внезапно исчез бесследно после тревоги поднятой в алмазной компании, когда пропажа алмазов выплыла наружу.
- А, Вы что скажете, Андрей Васильевич? Компания - это ведь ваша компетенция!?
Андрей встал.
- В компании, где я веду контроль движения драгоценных минералов, как заместитель начальника службы  Гиля, я  участвовал в расследовании инцидента местной службой безопасности.
Там обозначились два телефона, взятые у уборщицы Симы Агеевой.
Оперативная группа капитана Сенцова по горячим следам пока ничего не обнаружила, кроме того, что это – ресепшн гостиницы «Ярославль» на Мытной. Титаника там по словесному портрету никто не опознал.
Капитан Сенцов, что Вы скажете?




- В газетном киоске, напротив гостиницы, киоскёр опознала его. Наш словесный портрет и её показания совпали.
Титаник покупал газеты и встречался с какой-то дамой.
Я уверен, что там есть посредник, подставное лицо, которое знает о его местонахождении и должно передать сообщение  о выполнении заказа.
Ошибки быть не может, так как такую колоритную фигуру невозможно не заметить – это гигант, как сказал вахтёр Агеев. Но больше опрос свидетелей  ничего не дал.
- Ну, а вахтер, как объяснил свои действия.
- Товарищ генерал! Вахтер Михей Павлович, вообще не в теме, как и его внучка - они люди случайные. Как говорят: «бес попутал» - доложил капитан, и добавил, - но есть интересная деталь.Даже две.
- Интересно!?
- Заказчик расплатился слитком золота! Самородком! В отчёте товарища полковника этот факт должен быть указан.
- Да-а? Я ещё не дочитал! А-а, вижу! И слиток приложен в вещдоках изьятия.
- А ещё что Вы имеете ввиду Дмитрий Алексеевич!? - спросил он.
- На персонаж обменял самородки золота на крупную сумму валюты, как российские рубли, так и американские доллары и европейские "евро", - сказал он.
- Да-а!? - интересно! И что вы называете крупной суммой!? - спросил генерал.
- Около пяти миллионов рублей в переводе на нашу валюту! - товарищ генерал-лейтенат.
- Да-а! Это и в самом деле очень крупная сумма! Каково её назначение, надо выяснить Сергей Павлович.
- Разрешите, - сказал Игнатьев, - В докладе мы сообщаем, что Титаник открыл три кредитки и оставил себе немного наличных. Мы допросили мювелира, закончил он.
- Вижу... Ну, что ж неплохо, для начала. Садитесь. Значит у него до этого  было немного денег, заметьте.
Игнатьев сел и сделал пометку в блокноте.
- Ещё, Сергей Павлович, надо отдать на исследование образец. Состав примесей и с какого прииска. Это нам многое расскажет о заказчике.
- Уже сделано, поручения разосланы, Иван Владимирович, - отрапортовал полковник и уточнил, - я связался с Московским бюро Интерпола. По словесному портрету этот персонаж, Титаник, неизвестен, но его действия решительны и профессиональны, отличаются дерзостью и точным расчётом. Создаётся впечатление, что он видит на много шагов вперёд.
- И каково Ваше упреждение!? – спросил генерал.
- По оперативной телесвязи, уже вчера, после доклада капитана Сенцова был разослан словесный портрет-видеоробот на вокзалы, аэропорты, речные вокзалы и патрульно-постовым  службам полиции.
- А мы не опоздали? – спросил генерал, - ведь алмазы исчезли в интервале между сменами Агеева, а это – два дня. В каком направлении намечаете поиск дальше!? Очевидно, Титаник опытный профессионал по контрабанде алмазов, если ему известно их наличие и движение в реальном времени, как Вы думаете, Андрей Васильевич?
Климашин встал.
- Иван Владимирович. Утечка информации исключена. Алмазы сразу с борта специального самолёта были помещены в сейф. О них знал ограниченный круг лиц, исходя из нашего принципа неразглашения информации - "сведения числа осведомлённых к самому строгому минимуму"...
Служба безопасности компании уже месяц работает в тревожном режиме. Компания в ближайшее время, с интервалом в три недели, готовит проведение показов и аукционов бриллиантов в Нью-Йорке и в Стокгольме.
Раздался зуммер видеоинтеркома и перебил его.
Генерал нажал клавишу и на видеомониторе появилось лицо дежурного офицера связи, майора.
- Товарищ генерал, разрешите срочно доложить начальнику оперативного  отдела полковнику Игнатьеву.
- Разрешаю, майор.
- Товарищ полковник! С Внуково передали, что видели человека похожего на Титаника.
Он пытался зарегистрировался вчера в обед на столе визового контроля и регистрации, на рейс №565 в США, под фамилией Кетов Дрэм Атланович, но у него не было выездных документов.
Кроме того, его зафиксировали камеры видеонаблюдения аэропорта. Словесный портрет полностью совпал с изображением.





Наши сотрудники выехали и подробная информация с фотографиями будет через двадцать минут.
- Спасибо, майор! Хорошая весть! Это уже кое-что! Это замечательно! – заулыбался генерал, потирая руки,- даже персональные данные есть этого заказчика. Молодцы.
- Андрей Васильевич, я предполагаю, что наш клиент хочет улететь в Нью-Йорк, на Ваш аукцион. А дальше ждите его в Стокгольме. Вы летите!?
- Да, вылетаю завтра, - сказал Андрей, - если это специалист по драгоценным камням, то он знает, что сейчас в мире только в Нью-Йорке состоится бриллиантовое шоу. Мне это доподлинно известно по оперативным данным.
- Хорошо. А что нет документов, то это может быть обманный маневр, дезинформация.
Итак, товарищи офицеры! Все встали и вытянулись по стойке "смирно".
- Приказываю.
Связаться со штаб-квартирой ЦРУ в Ленгли, со штаб-квартирой Интерпола и нашими бюро. Пусть ожидают и встречают...
Поставить в известность ГРУ и СВР. Разослать ориентировки и фотографии.
Назначить отдельную оперативную группу по поиску, наблюдению и задержанию в составе Климашина, Сенцова и Ветрова. Командиром назначаю майора по особым спецзаданиям Климашина.
Вам, Андрей Васильевич, будут предоставлены особые полномочия.
- Есть!
- Связь держать со мною, лично! Докладывать тоже лично, в любое время суток!
- Есть, товарищ генерал-лейтенант.
- Все свободны. Выполняйте.
- Есть выполнять.
Офицеры чётко повернулись и вышли…
Генерал удовлетворённо вздохнул.

Кто ты? - Ти-т-та-ник... Чей ты, и откуда!? Каковы твои цели!?
Генерал был уверен, что ответ не заставит себя ждать. За сутки сделано очень много.
След пока ещё неизвестного Титаника уже был виден и начинался с якутских алмазов.

08.02.2012г.