Закрытый человек

Эдмунд Эдмундов
Он уснул в феврале,
Да беспробудным так и остался.

По сути, картины в голове человека, его мыслеобразы, мироощущение, такое ,кажущееся непонятным другим, представлять собой может лишь 2 ситуации:
1. Пустыня, на песках твердые, ровные фигуры ,скажем, тех же коней, с углами острыми и линиями прямыми из дерева или стали, лишь изредка облако разноцветной как радуга пыли окутывает их;
2. Мир сплошных красок, перемешанных гуашей, музыки, помеси цветов - оттенков с цветами флоры, переливы и свербение для глаз.
Знал я одного человека – мы вместе работали, ну, понимаете, он из тех, что знакомятся с девушками в интернете, пишут им нечто вроде – «ты осень красивая, ой, я хотел сказать – очень, хотя и осенью красивой назвать тебя можно», сочиняют девушкам песни, а посвящение прячут за номером ИНН в тексте, таким образом, видимо, считая, что соблюдают конфиденциальность дамы.
Он приходил, этот человек, смеялся с нами, шутил, работал, рассказывал про своих женщин, но был какой-то отстраненный, будто не от мира сего. Да, с ним было интересно вести разговоры о том, как часто люди в песнях любят только какой-нибудь один кусок, из-за которого им нравится вся песня, о том ,как в детстве всех нас мамы укутывали в шарф, шапку, воротник холодными зимами и виднелся только нос, все это звалось – «филиппок», про девушек, которые ходят, обычно ,вместе со страшной подружкой ,чтобы на ее фоне выглядеть лучше и повысить собственную самооценку и ценность в глазах особей противоположного пола…
Да, все эти разговоры, которые будто и ни о чем, но они ,кажется, и сближают, хотя здесь многое зависело от места – офис не то же самое, что полночь в злачном заведении после дежурства или прокуренная квартира и разговоры «за жизнь» под хриплый блюз BILLYs BAND.
Так, в соседстве с ним ,проходил год, другой ,но неожиданно мы с коллегами стали замечать, что этот человек становится все дальше и дальше от нас ,он называл себя – закрытым человеком, было фактически явственное ощущение того, как он возводит стенку по флангам, впереди и позади себя, как в ICQ он демонстрирует статусом, говоря – не хочу разговаривать, удаление страницы из социальной сети, отказ от совместных вечерних посиделок, появившаяся угловатость.
Тогда мы начали беспокоиться, неужели человек настолько единоличен, вспоминались его пьяные рассказы о том, как он испытывает одиночество в толпе и как он хочет стать неким самозамкнутым пространством, оставаясь в социуме.
Без него теперь велись разговоры о том, как может быть страшно, если во всей квартире негаданно выбьет пробки и вокруг будет царить темнота, когда кажется – ночь, ночь без конца и к людям возвращается первобытный страх неосвещенных мест и хищников, таящихся в них, беседы о музыкальных вкусах, с потешными выводами о том, что, по сути, музыкальные вкусы большинства залегают в каком-то временном пространстве и только дополняются, сохраняя базис. То есть, вкусы нас – людей 23 – 27 лет замерли где-то в 1999 – 2005 годах, с вкраплениями более поздними или, наоборот, ранними, но все пристрастия отдаленно напоминали услышанное и полюбленное в эти года.
Он не участвовал в этих разговорах и мы, будто и не замечая его, продолжали обсуждения в своей компании, не чураясь этого человека, нет-нет, ни в коем случае, но и не скучали без его голоса.
Спираль жизни продолжала движение и мы плыли по течению – разводы, свадьбы, дети, деньги ,игры ,пары ,песни ,секс в кинотеатрах, пьянки, драки…
И вот как-то раз он не пришел на работу…день, два, три…я и мой приятель пришли к нему домой, дверь оказалась открыта, в его комнате, рядом с аккуратно сложенной одеждой лежал куб черного цвета, из материала, совмещающего в себе метал и пластик, а рядом – записка, на которой был изображен символ бесконечности, заключенный в квадрат, ЗАКРЫТЫЙ в квадрат. Так он и стал – закрытым человеком, закрытый человек в абсолюте.