QX25

Сев Евгений Семёнов
Аппарат, внешне напоминающий строение человеческого тела с планеты Земля, что в районе Млечного Пути щёлкает внутренним реле – механическая дрожь волной прокатывается по корпусу.
Космическая пыль осыпается с тусклой металлической поверхности, потрёпанной не одним парсеком.
Внешние камеры включаются с пронзительным писком в гнетущей тишине.
Кю-икс-двадцать-пятый ультразвуком прощупывает окружающее пространство вокруг.
Никаких признаков жизни.
Никаких элементарных живых существ.
Ни-че-го.
Ни-ко-го.
Процессор в коробке управления мучительно просчитывает варианты дальнейших действий.
Безжизненная пустыня с серой полопавшейся поверхностью видится со всех сторон и простирается до самого угрюмо-лилового горизонта.
Сквозь нависшую пелену тяжёлого газа проглядывают далёкие и такие родные звёзды – родина Кю-икса-двадцать-пятого.
Куда занесло его на этот раз?
Каким образом?
Терабайтовая память упорно отказывается давать какой-либо ответ.
Вдруг локатор ловит чёткий внешний сигнал.

– Кю-икс-двадцать-пятый. Приём.
– Кю-икс-двадцать-пятый на связи! – космическая железяка счастливо мигает светодиодами надеясь получить ответы на все вопросы.
– С вами говорит служба управления Базы. Вы пребывали в отключенном сознании на территории промежуточной консервационной планеты не пригодной для существования живых и механических существ. Ваше наказание в виде принудительного отключения закончилось. При перезагрузке вашей памяти мы оставили позывной – Кю-икс-двадцать-пять. Мы подтверждаем за вами право дальнейшего существования в честь былых заслуг перед обществом. Заменили утилизацию под прессом на три миллиона временных мер. Поздравляем вас с окончанием исправительного срока.

Биоробот на мгновение замешкался.

– Ура! Ура! Ура! – затем щёлкает из внешних динамиков.
– От имени Общества ещё раз поздравляю вас. В дальнейшем вы будете обустроены на том самом месте, где и были до времени настоящего наказания. На стратегическом складе жидкостей важных для всех видов жизнедеятельности.
– Ура! Ура! Ура! – вновь щёлкает внешнее переговорное устройство Кю-икс-двадцать-пятого.
– Хочу вас предупредить от имени Базы. И от себя лично. Если в дальнейшем вы также будете злоупотреблять спиртом, предназначенным для протирки механизмов – помилования Суда уже не будет. Однозначно последует пресс – механическая ликвидация биоробота Кю-икс-двадцать-пять. Всё понятно?
– Да! – счастливо запищали микро насосы всех механических суставов только что помилованного.


– А-а-а!!!

Николай подскакивает на кровати. Лоб покрывает испарина. Сердце колотится где-то внутри, едва не ломая рёбра. Мозг силится осознать происходящее. Выручает банка с огуречным рассолом. Опростав больше половины, завскладом местного завода «Электровентиляция» облегчённо вздыхает.

– Кю-икс-двадцать-пять…пора, однако, завязывать…


Где-то в ночном небе тире-точками мерцает далёкая звёздочка.