Элджерон Блэквуд. ОН ждёт

Андрей Солдатов
Рассказ великолепен - классика жанра, но, кроме того, это и:
Рассказ-калька: та "гоголевская шинель" из которой вырос Лавкрафт, считавший Блэквуда своим учителем, - классическая диспозиция "страшной" новеллы:
1. "нечто" присущее уединенному старому дому (чётко декларированная зона), развалиться которому мешает только привычка, - "зона злокозненных чудес", медленно всасывающая попавших в неё, как в воронку-паутину...
2. глухой тупик в котором этот дом обосновался, "кромешность" - тупик и весь остальной мир, кроме этого тупика (за которым обрывается даже пространство - в "Музыке Эриха Зана" у Лавкрафта), два совершенно разных и рознящихся пространства: вне тупика -обыденные законы рутинной жизни, в тупике - царит закон "кромешный", с безраздельной властью опричников "не от мира сего"...
3. страшная ночная тишина, таящая пока неслышные звуки и голоса, который, дай только срок, прорежутся и возопят, как трубы Иерихона (совсем не по Ходосевичу, у которого тишина сложена, как мозаика, из "местных" криков поездов, дальнего неозабоченного лая собак и прочего "мирового" привычного шума)...
4. странная хозяйка и её домочадцы (словно списанные с кошмарных лекал Кафки), и запуганная прислуга, и инфернальная живность, снующая ли, стерегущая ли: кошки-мышки....
5. всплывшее, разрывая зловонный пузырь, как труп со дна, сакральное табу, тема умолчания - предыдущий жилец (вернее уж, нежилец), с леденящей тайной биографии его трупа, и "сам" он...
6. психическая неуравновешенность и причуды героя, с подробной "медицинской картой" упадка и неуклонной деградации...
7. и случай, - друг-спасатель, - и процесс эвакуации героя из "зоны бедствия", к несчастью не всегда удачный....