Сигизмунд Кржижановский. Гусь

Андрей Солдатов
"Гуси, как всем известно, спасли Рим и литературу..." Вот, к примеру, пример о бедном поэте:...

Рассказ о Стражах, не только и не столько Рима и Римов, сколько...
Этот рассказ должен и способен развернутся, как свиток, смыслом, уже потом (есть такая категория текстов замедленного действия, как послевкусие от настоящего вина), когда казалось уж и текст-то кончен - после финальной цитаты "от гуся":
"...поэзия... Это когда твое же перо делает тебе больно."
Лучше о Поэзии сказать уже нельзя: поэт, обласканный властью - рифмоплёт: а Поэт, как пророк, побиваем камнями.
"Кто безгрешен?" - вопрос до наивности праздный и ненужный (даже скажем больше (или сильнее?) ответ на вопрос недужный, больной или кровоточащий - там, где когда-то была совесть: вопрос..., и сорвана короста - иногда пронзительно больно, потом с ностальгической истомой дежавю, - та  боль фантомна, ненужна и недужна, но чаще, отупелый, словно ватный толчок о бесчувственный бок перманентного наркоза: с будоражащей, неуспокоенной совестью можно разобраться и ампутацией, полной и беспросветной или кромсать с каждым вопросом-ответом по частям, как бы сдавая тест по катехизису прагматичной безнравственности, единственно примиряющего с миром: такие принятые правила игры): "безгрешны все".
И груда камней, и Поэзия, когда е м у больно....
" Это когда твое же перо делает т е б е больно."