Шрам

Косолапов Сергей
      Когда мне было лет десять – двенадцать, я заработал себе шрам на носу. Произошло это в ходе игры и баловства на соседском сеновале с двоюродным братом Николаем. Он был на несколько лет старше меня, но внешне мы выглядели почти одногодками и в летние дни, когда у нашего дома собиралась вся родня, частенько играли вместе. В тот день я не удержал в руках длинную тяжелую переносную лестницу, и одной из ступенек мне ударило по переносице. Мне повезло, что лестница была поднята мной невысоко, иначе голову могло просто размозжить, но тогда я отделался всего-навсего испугом и ободранной переносицей. Потом была пенициллиновая мазь, и на мне все зажило, как на собаке, но шрам остался, слегка отличающимся по цвету пятном.
      С тех пор прошло много лет. Я уже давно привык к существованию шрама, он меня не беспокоил, и я давно не вспоминал про историю его появления, но как-то  утром, находясь на вахте в Нарьян-Маре, брея утром лицо, заметил, что шрам побелел, и в этот миг я вспомнил свое счастливое детство, забавы и двоюродного братца Кольку. А на следующий день мне позвонили из родного по детству села и сообщили, что Николай замерз на улице, будучи в нетрезвом состоянии, как раз в то утро, когда так странно побелел шрам. Неужели его душа прилетала тогда проститься со мной?

08.02.2012г.

На фото: у старого дома - 1974г. Мы с Колькой сидим в обнимку(он слева, я справа).