40 долларов

Татьяна Куприна 2
40 долларов.

    Турция с ее безумно красивыми пляжами, золотым песком и великолепными отелями поразила нас с первой минуты. Отель, расположен метрах в ста от моря, утопал в зелени пальм, фикусов и лиан. Он огибал полукругом огромный бассейн, вокруг которого множество дорожек терялось в кустах гибискуса. Услужливый персонал с нескрываемым восхищением разглядывал нас и их слюни буквально стекали по нашим фигурам. Везде слышалось зловещее, но приятное в произношении имя «Наташя».
      Номер убеждал в том, что Турция мало отличается от Европы. Вид на море и утренний яркий свет будили нас, увлекая на раннюю водную прогулку. Вода настолько чистая, что в ней можно увидеть шевеление песчинок вокруг ног. Вдоволь накупавшись в море, полетав, на моторном дельтаплане и, побывав  на водопадах, Светлана сказала: «Давай возьмем на прокат автомобиль и съездим на рынок в Кемер».
     Я не первый раз была в Турции и рынки меня не прельщали.
     - Зачем? – спросила я, зная заранее ее щепетильное отношение к туркам и природную жадность. Турки ей нравились, но она постоянно подчеркивала в разговорах, что брезгует любому касанию к ней.
     - Хочу купить, что-то мужу и ребятам.
По своему опыту я знала, что выходцам из Советского союза не так просто торговаться с турками. Даже если ты не Мадонна, они все равно беспардонно пристают к женщинам. Магазины, рынки, бани, СПА салоны, солярии давно слыли среди туристов местами наслаждений иного рода.
     - Давай купим что-нибудь на обратном пути в Дьюти фри.
     - Нет, я хочу купить здесь, не полагаясь на обратный путь. Надеюсь здесь все дешевле.
     - Ну что ж, магазины, так магазины.
Крошечная Судзуки, полчаса поездки и, наконец, рынок. Описывать его нет смысла. Не хватит красок его описать. На каждом углу, возле магазинов смуглые красавцы, твердя «Наташа захади» почти хватают за руки, приглашают к себе в магазин. Отдельные даже предлагали разные сомнительные условия покупки.
     - Я никогда не торгуюсь, сказала Светлане.
     - Самое главное делай вид, что это тебе не очень нужно. Я купила себе бусы, еще крестик православный и какую то мелочь при этом турок сделал сам мне приличную скидку. Светлана долго выбирала, переходила от прилавка к прилавку, торговалась и я, не выдержав, вышла на улицу. В скором времени вышла Света. Она сказала, что выбрала две вещицы, но не купила. Турок оказался несговорчивым.
     Уже перед самым отъездом она вдруг снова вспомнила тот магазин и те вещи, которые не купила.
     - Давай съездим и я их куплю.
     - Нет времени, нам еще нужно успеть побывать в Помукале.
     - Нет. Мне они понравились. Давай съездим, я хочу их купить.
     - Ты, жлобина, могла все купить сразу, разозлилась я.
     - Ну, прошу тебя, Светка чуть не плакала.
     - Ладно.
Мы пришли в магазин и турки нас сразу узнали. Они заулыбались и замерли в ожидании. Старший, красивый, высокий брюнет с огромным золотым перстнем с бриллиантом на указательном пальце поигрывая холеной рукой, сделал приглашающий жест. Я заметила, что камень в перстне не меньше двух карат. Светка попросила снова показать понравившейся ей товар. Я, зная, что мне уже ничего не надо вышла на улицу. Светки не было минут сорок. Неожиданно она появилась в дверях магазина вся красная и слезы текли по ее щекам. Рыдания сотрясали ее грудь.
    - Таня, как я выгляжу? – рыдала она.
    - Что я похожа на ****ь?
    - В чем дело? Что ты там так долго делала?
    - Торговалась, вытирая слезы, рыдала она.
    - Так ты купила?
    - Нет. Он предложил мне поехать с ним. Он сказал, в таком случае он сделает скидку сорок долларов.
    - Что я так мало стою? Вот говнюк, я вице президент  крупнейшей фирмы, а он оценил меня в сорок долларов. Лицо ее превратилось в весеннюю распутицу и влажные салфетки снежным покровом лежали вокруг нас. Светка без остановки рыдала, и я начала замечать удивленные взгляды окружающих. Некоторые турки неоднозначно предлагали свою помощь.
    - Дура ты, сказала я примирительно. Скажи спасибо, что за тебя в твои пятьдесят еще дают, хоть сорок долларов подавая ей очередную салфетку.
    - Настанет время, ты сама захочешь платить. Наверное, еще больше. Пока радуйся, а не хнычь и чаще смотри на себя в зеркало. В самолете мы выпили грамм по двести Виски. В Дьюти фри сделали покупки и на выходе почти упали в руки мужей.
    На следующий день позвонила Светка и, прыгая от радости, выпалила: «Я вечером мужу такое устроила! Утром любимый торжественно вручил мне четыреста долларов на покупку колечка».