Глава 4. Аля в Москве

Владилен Николаев
 
 Из ленинградского планово – экономического института Аля перевелась на второй курс экономического факультета Московского института Цветметзолото. Я встречал её её на Ленинградском вокзале с букетом цветов.

 Её дядя из Орска был переведен на работу в Москву и получил двухкомнатную квартиру в новом доме на Ново-Песчаной улице в районе Сокола. Аля стала жить в квартире дяди и его жены. Тогда (в 1951-ом году) этот район ещё считался далёкой окраиной.

 С началом учебных занятий на втором курсе мы много времени проводили вместе: нашли удобный для совместных занятий читальный зал на Ново-Басманной улице (в Центральном Доме культуры детей железнодорожников). Я нередко бывал в квартире в районе Сокола, вместе проводили свободное время, которого, правда, у Али было мало, а у меня ещё меньше. Ходили в кино, бывали в театре. Такие отношения сохранялись у нас и в следующем году.

 После окончания третьего курса с экспедицией института кристаллографии АН я уехал «на заработки» в посёлок Кусье – Александровский Чусовского района Пермской области. Там в знаменитое «холодное лето 53-го» я познакомился с Руфой, которая уже в следующем году стала фактически моей женой.

 Вернувшись осенью в Москву, я не нашёл в себе мужества сразу же встретиться и объясниться с Алей. А должен был сказать, что наши отношения не могут продолжаться - по моей вине. Трудно говорить такие слова. Я знаю, что Аля глубоко переживала необъяснимый для неё мой поступок.
 
 Первая встреча после разрыва состоялась лишь через два с лишним года уже перед моим отъездом из Москвы на работу в Геленджик. Она проходила на «нейтральной территории», в доме нашей общей с Алей знакомой и в присутствии жениха Али. Во время наших с Алей разговоров он вполне корректно держался в стороне от нас. При этом не мог скрыть своей озабоченности этой встречей и своей влюблённости в Алю.

 Вторая наша встреча состоялась ещё через двадцать с лишним лет. Прочитав что-то о «Черноморе» и увидев мою физиономию на странице научно - популярного журнале, Аля написала мне в Геленджик. Во время очередной командировки в Москву я нашёл её. Нашёл в больнице. Мы долго разговаривали.

 Её муж к тому времени стал доктором наук и - тесен мир - работал в Институте космических исследований, где директором был тогда академик Сагдеев, мой однокурсник. Аля предлагала писать ей и заходить к ним домой, когда я бываю в Москве. Но я ни разу так и не решился воспользоваться этим приглашением…