Ноты из воздуха

Люда Ли
...Ручей журчал и казался тоненькой прерывистой струйкой, настолько тонки и нежны было его звучание. Воздух звенел от тишины, прерываемой далекими криками птиц. Солнце довольно нещадно палило, еще с утра столбик термометра грозил взлететь аж до тридцати с лишним градусов. Подъем в пять-шесть утра для меня всегда был пыткой, однако сегодня я встала едва ли не с рассветом, безжалостно запихнув опостылевший будильник в далекие глубины чемодана, надеясь, что на закон подлости любого багажа, который, собственно, заключался в том, что любая нужная вам вещь никогда не отыщется. Вот только нужен ли мне будильник? Определенно, да, нужен. А сегодня, именно, сегодня? Определенно, нет, не нужен.
  Столь холодные рассуждения также довольно нетипичны для меня. Признаться, я и вовсе человек взрывной, более близкий к эмоциям. Однако, в данный момент, это не важно, в этот день  была абсолютна спокойна. Именно в ЭТОТ день. Именно СЕГОДНЯ.
  Сегодня я впервые была в Японии. Едва я ступила с самолета на восточную землю, я словно бы физически ощутила какую-то непривычную легкость и поразительное спокойствие. Души. Спокойствие души. Все проблемы стали казаться незначительными, легкими. Может быть, я, наконец, начала понимать выражение "Разуть глаза". Честно говоря, с моей любовью цепляться к словам, я, едва его заслышав, могла огрызнуться в духе "А может еще и расшнуровать?". Но в тот самый день все проблемы, тревоги и страхи словно свалились с меня засохшей коркой...
  Я скинула босоножки и босиком прошлась по, еще влажной от росы, траве к маленькому мостику, перекинутому через такой же маленький ручеек (Ох, какое здесь все маленькое, крошечное, прямо кукольное какое-то - я то и дело ощущала себя слоном в посудной лавке!). Немного подумав, я уселась на вершину изгиба мостика-для-японской-Барби, скрестив по турецки ноги. Ручей журчал и журчал; теплый, легкий, словно бы неземной свет восходящего солнца касались моих щек; тихо падающие невесомые нежно-розовые лепестки сакуры время от времени приземлялись мне на голову, что я, странным образом, ощущала. Но и в этих ощущениях была своя доля нереальности. Казалось, едва я шевельнусь или забью свою голову какой-нибудь серобудневской мыслью (ох, какими же пошлыми они казались сейчас!) - я все разрушу...
  Когда-то давно я слышала такое, бывшее столь далеким для меня, слово "Медитация". Когда я спросила о его значении у своего профессора, он лишь наморщил и без того морщинистый лоб и выдал что-то в словарно-энциклопедическом стиле. Гостиничный портье, выдавший мне крохотные ключики от моего бунгало, лишь как-то странно посмотрел на меня и сказал, что этого не могут знать люди. Это могут знать лишь их души. Что все же оно означало? Не мое ли состояние сейчас, когда ты словно погружен в нечто неземное, тонкое и сверхчувствительное состояние?
  Я откинулась спиной на витиеватые перильца. Несмотря на свежий весенний ветерок и ощутимую прохладу ручья, мне все-таки хотелось спать. Нет, наверно, я человек излишне приземленный, куда мне до таких тонких материй...
  "Это могут знать лишь их души"... А что есть такое душа? Я на секунду открыла глаза, отрезвившись от своего "шаманского транса". Солнце ярчайшим ножом резануло в глаза и я была вынуждена вновь их закрыть.
  Душа... Душа - это что-то в нас. Что-то неземное, чистое, любящее... "Душа, душа" - повторяла я, зажмурившись. Душа поймет, сердце примет, мозг осознает... Поймет, поймет...
  Жара, столь многообещающе звучащая вчера по TV, мало-помалу давала о себе знать. Я вяло встряхнулась. Надо быть честной с самой собой.
  Журчание ручья, пение птиц, тишина и что-то еще, особо волнующее и неведомое, слились в единую мелодию, мягкой волной окутывающей разум, успокаивающую душу. Солнечный свет и свежий весенний воздух казалось наполняли меня изнутри, вытесняя все плохое, вымывая все серое и грязное, всю гниль и грязь, накопившиеся за долгие годы рутинной и нудной работы.
  Мелодия звенела все громче и громче, заполняя собой все мое маленькое существо. Отчаяние и глухая тоска по неизвестному исчезли, необычайная легкость парила во мне и я сама, казалось, вот-вот воспарю над этой прекрасной землей, взлетая все выше и выше и выше...
  Что это - душа? Душа - это вечность. Вечность всегда, простите за идиотский каламбур, вечна. Не вечны были древнеримские города и Помпея; не вечны были персы и их великое царство; не вечно было могущество китайской династии Цинь; не вечны войны, эмоции, человеческие страсти и измены. Они все равно меняются со временем. Но душа... Она не подвластна времени. Она вечна.
  Я открыла глаза и мгновенно сощурилась. Яркий солнечный свет казался сплошным золотым сиянием и мешал видеть то, что было передо мной. Прикрыв глаза ладонью, я разглядела вдали поляны пожилого человека, игравшего то ли на флейте, то ли на дудуке или каком-то другом восточном музыкальном инструменте. Но каким-то внутренним чувством я поняла, что причиной музыки была отнюдь не флейта. Те звуки - легкие едва уловимые, звучащие во мне как сольфеджио бывшего ученика музыкальной школы, смотрящего на нотную грамоту - были совсем другими нотами. Нотами вечности.


                08.02.2012