Золотой ключик-2. Чудеса Роттердама

Юрий Абрамицкий
     Я плюнул на эту авантюру и подался в Роттердам. Быстро нашёл и White Bridge (Белый мост), и Zeemanhuis (Морской клуб). Заплатил в Клубе почти 4 евро за пинту пива... и ничего не извлёк позитивного.
     Нет сил описывать архитектурные изыски Роттердама. Ищу пристанище. Багаж - в камере хранения. Самое комфортное место, как и в Амстердаме - Медицинский центр. Здесь он выглядит ещё грандиознее и фантастичнее. Это Erasmus Centre. Он объединяет Академию, Университет, Больницу, Детское отделение, Поликлинику и, конечно же, парковку на двух уровнях. Здание университета -32 этажа.
     В Роттердаме меньше старины - больше модерна и техно. Здание в 30 этажей выглядит рядовым. Здесь много таких форм и находок, которых я нигде не встречал: вынутые объёмы размером в квартиру, усечения наоборот, нависающие этажи, "падающие" стены, ромбовидные квартиры, уникальный Белый мост - вантовый, с одной металлической опорой на изломе. Галерею, соединяющую корпуса в медицинском центре, удерживает похожая конструкция меньших размеров. Тоже вся белая.

               ----- . -----
     Погода прескверная: дождь и ветер в ураганных порывах создают большие сложности для передвижения. Тем не менее, дошёл, добрался до Seamens Centre. Там, занятые своими делами люди, сказали мне то, что я знал не хуже них: Ходите по судам, узнавайте и договаривайтесь о работе на местах.

               ----- . -----
     Истекает третий месяц моего вынужденного путешествия (моих испытаний), если отправной точкой считать Москву.

               ----- . -----
     Каким-то образом я попал в кинотеатр без билета. Попал в тепло, в мягкое кресло и надеялся подремать. Но раскованная молодёжь ходила туда-сюда с пакетами и бутылками, да и сюжет начал затягивать. Не подремал, но провёл время до полвторого, и до утра следующего дня оставалось немного.

               ----- . -----
     Ещё раз отправился в Морской клуб, и моё внимание сразу было приковано к экрану телевизора футболом. Показывали матч испанского чемпионата. В Испании был "русский" день: первый гол забил Хохлов за "Реал", и ещё два гола забил Мостовой за "Селту". CEL - RSO = 3:1. Прекрасно провожу время.
     Познакомился с моряками из Владивостока. Они говорят, что наши документы (паспорт моряка и дипломы) не котируются: нужны - международного образца. Я и сам это прочувствовал. Что же делать? - задаюсь я вопросом следом за Чернышевским и Лениным. Был я и в Делфте, и в Гааге: "копилки" не "выдали" ни цента. Одни расходы. Не смог извлечь свои вещи из камеры хранения без вмешательства "спасателей". Ящик "съел" мою карту, и пришлось всем рассказывать мою "history". Сначала я обратился к двум бугаям в униформе "security". Те указали на женщину в службе "Tikets & Service". Женщина, выслушав меня и узнав, что из себя представляет мой багаж, позвонила "куда надо". Минут через 20 появились ещё две женщины в яркой оранжевой форме, и им пришлось рассказывать: когда положил? сколько вещей? И о их содержимом. Слава Богу, обошлось без протоколов и предъявления паспорта с просроченной визой. Они удалились и вернулись минут через 10 с ключами. Женщина, что повыше, заглянула в камеру, убедилась, что вещи соответствуют описанию, и позволила мне достать мои тетради из чемоданчика. На одной из тетрадей была записана моя фамилия. Я показал водительское удостоверение, где фамилия отпечатана на двух языках. На этом сличение было закончено. Но вещи были снова помещены в камеру и закрыты. Мне пришлось оплатить ещё 5 евро за двое суток хранения, и только после этого я завладел вещами. А зачем они мне нужны? Не нужны. Я закинул их в другую камеру, заплатил два с половиной евро за 24 часа вперёд,.. и мною овладел новый приступ отчаяния. добавилась вялость, скорее всего, от недосыпания. Настало время делать ещё один безумный шаг. Как однажды сказал поэт:
          Ещё один безумный шаг,
          И полечу с обрыва в пропасть...

               ----- . -----
     Денег осталось меньше половины от тех, с чем уезжал из Амстердама. Оставляют последние силы. Непогода сдаёт неохотно. Если не произойдёт чудо, поеду дальше в Англию, Ирландию... Есть опасение, что англичане остановят у "забора". Но в заборе могут быть и лазейки. А может, и забора нет?

               ----- . -----
     Итак, в 18 часов, полубесплатно, на "трейне" с двумя пересадками я добрался до Oostende (Бельгия), к паромной переправе (было бы лучше, если бы я добрался к туннелю через Ла-Манш). Тепло. Куртку кожанно-дермантиновую выкинул в мусорный бак и щеголяю в "гробовом", как выражалась жена перед отъездом, костюме. Последнем моём костюме.

                (продолжение следует)