Прозавцем Посвещается

Ворог
Когда мне бывало попадались на глаза беспощадно-бездарные терзания бумаги, я старался читать внимательно, а на полный скрытой надежды вопрос - «Ну как?», отвечал: «Хочешь писать — пиши»...

… я и сейчас так отвечаю, ибо сам задавал этот же вопрос, пока не понял «как действительно», тем более что если писать хочется — писать нужно, к тому же это со временем пройдет.

А если не пройдет, то это клиника, болезнь...

Таких, среди Прозовцев более чем достаточно, тех, кто не «выздоровел», хотя и прошли уже все нежные возраста и сопливо-невинные периоды. 
И вот проглядывая странички «безнадежных» и хочется спросить: «Чего вы хотите? И что вы здесь делаете?»

Вы когда-нибудь задумывались над тем, интересно ли то что вы пишите кому то, кроме вас и таких же Прозавцев?

Я вижу круг из рецензий и посещений от одних изливающихся к другим, замкнувшийся на самих Прозавцах.

О да, Проза ру — это особый мир, обязанный своим существованием исключительно самим пишущим, потому как в реальности их рассказики и книжечки читались бы родными да друзьями, пока окончательно не достали бы последних.

Да, Проза ру прекрасное место, где каждая бездарность может найти таких же бездарностей для взаимного повышения самоуважения.

А вы что, ненароком подумали что если сотворили что-то что вам дорого, стали вдруг кем то большим, чем бездарность? Или то что вы вложили в свои строки много-много себя или еще какого хлама, гарантирует творению какую то ценность?

Смею вас разуверить.

Кому нужен ваш мир? Кому нужны ваши переживания? Кому интересны ваши мысли?

Что вы решили сказать из того что еще не было сказано Конфуцием, Достоевским,  Этгаром По, да и всеми теми, кто был мощнее, сильнее, а главное раньше вас?

И что еще важнее - как вы решили это сказать?

Или это у вас самовыражение такое? Ну тогда конечно, самовыражайтесь, да «выздоравливайте».

Или вы уверены в том что вы — талант! Не смею вас переубеждать.

Но что с того?

Знаете, лучше бы вам рисовать — смогли бы запечатлеть лицо матери и это был бы шедевр.

Или лучше бы вы писали музыку, музыка она абсолютна, едина и только преломляется в мириадах граней  - душах.

А здесь вам не повезло, букв всего 33, но даже 3000 иероглифов вас не спасут.

Талантливы?

А что с того? Что вы выплавили в горниле вашего таланта?

Где эмоции горящим металлом ложащиеся словами в строки? Я читатель и я хочу что бы буквы пели! Я хочу что бы они кричали за вас! Я хочу что бы сквозь слова текли ваши чувства, хватит описывать их, пишите ими!

И мир хочет того же, могу вас заверить. Он заскучал в не прерывных переписываниях.

Где новое письмо? Где иной текст? Ваш талант имеет силу? Ломайте и создавайте! К черту порядок слов и правила предложения! Если в вас звучит такт и бьет вечный ритм, ваши слова лягут гармоничной композицией, но противореча всем правилам, изменив чужое восприятие, пронзив чужое сознание. Талант создан для того что бы справится с обжигающим потоком расплавленного воображением текста, что выливается в новую форму, в иную оправу вашего смысла.

Знаете, я когда то полагал что для того что бы писать книги, нужен интересный замысел и... и писать.

Впрочем да, этого достаточно, для бестселлера скажем. Но тех кто пишет бестселлеры я понимаю — работа такая писать их, а вот вас Прозавцев я не понимаю.

Знаете чем отличается журналист от писателя? Писатель пишет, журналист — работает.

Когда я понял что интересного замысла и даже таланта совсем не достаточно для того что бы писать  книги, я и понял «как в действительности» и чего на самом деле стоят мои строки.

Интересный жанр фентази, не правда ли?

Есть например два хороших автора: Толкиен и Роджер Желязны.

Желязны — мощный автор и очень сильный писатель, написавший весьма интересные книги, достойных самого чуткого внимания.

Профессор же — создатель Нового Мира. Мира, который начал жить вне его книг, разрастаясь сознаниями новых авторов жанра, сходками ролевиков-толкинистов, да и тысячами читателей свихнувшимися после прочтения. Толкиен создал новую реальность, ну а Желязны остался просто очень хорошим писателем.

А ведь почему? Потому что Толкиен кроме того что был отличным писателем, так еще и доучился до профессора, профессора лингвистики. Создавая свои книги, он создавал и новый язык.

Новые миры не творятся на старом языке. Прежде чем создавать иную реальность, нужно зародить язык, которым будет она описываться. Язык — основа и волшебный замес, на котором творимый мир будет не просто держаться, а жить, своей, самостоятельной жизнью, уже без вас.

Обратите внимание на Перумова, нашего столь популярного соотечественника — не имея возможности дотянутся до истоков языка созданного из наречий и архаичности английского, он окрасил свое фентази в старославянские краски, исхитрившись, не создав конечно ни чего принципиально нового, но закрепившись в жанре.

Фантастика сдохла и даже не потому что нельзя было надеяться на то что герои плоть от плоти 20 века севшие за штурвалы космических кораблей, переживут реальное «будущее» нового тысячелетия, а потому что так и не было создано чего то подобного языку, что сотворил господин Профессор. Каждый автор придумывал отдельные слова, складывая их в общую копилку, то гиппер двигатели, то телепорты, но это интернациональное развитие языка явно отстает от наступающего на пятки фантазии реального будущего.

Что остается шагающим в фантастику, когда становится понятно что потенциала ну ни как не хватает на то, что бы перенести героев из социальной среды 21 века, в социальную среду всех последующих, которую еще и создать нужно? Не многое — перетаскивать будущее в имеющуюся социальную среду, скача между «параллельными реальностями» - того же ухещерения, призванного, уместить себя в творческую кузницу по своему размеру. Хитрость — навык полезный, среди бесхитростных впрочем.

Классикам нашим многоуважаемым было проще — у них был язык Пушкина, ими до совершенства шлифуемый и другого не требовалось. А Пушкин кста., заметьте красавчег.

Это язык конечно прекрасен, в своей изысканности, однако бесполезен ныне в нашем благородном деле, просто потому что мы на нем все говорим... местами с трудом впрочем.

Ни чего кста. нового не говорю — курсовики по ядерной физики не пишутся без овладением языком ядерной физики.

Однако вывод неутешительный — что бы писать, создавая Новые Миры, вне вашей «не выздоровевшей» головы, выжигать в пространстве Свою Реальность, что станет больше вас самих, нести в ней заложенные свои выводы, суть, информацию что бы она была интересна кому то кроме вас, мало быть талантливым, нужно быть еще и лингвистом.

И я очень удивлюсь если кто-то создаст жизнеспособный новый язык, без совершенного владения старым, родным, на котором мы говорим с детства.

Господа Прозаисты, по меньшей мере глупо воять из мрамора, не изучив и не научившись пользоватся все многообразие инструментария.

Я то же по глупости когда то говорил: «Нахрен мне ваша грамматика, я и так писать умею».

Эн нет, пусть боги и дали кому то талант — тончайшие отточенное лезвие клинка, дабы пронзать материю и прорубать закостенелую реальность, ему, клинку тобиш, нужна рукоять, иначе толку от этого таланта — лежать на стене страницы Прозы ру на любование себе и гостям.   

А рукоять каждому по ладони.

Классики, Классики, наивные метры. Достоевский считал что убив старушку можно сгорать в муках совести, а 20 век показал что убив миллионы, можно пойти вечером в театр. Но об этом уже тоже сказали, Мария Цветаева если не ошибаюсь.
Все что можно было высказать на великом и могучем, чистом, высказали. И для описывания существующей реальности, скупой, суровой, жестокой, он мало подходит. Нет, Лев Николаевич конечно гений, но я бы с удовольствием посмотрел как бы он взялся за войну и мир, сейчас, в войне наших городов во дворах и подъездах, на грязных подоконниках, войне хапок из водника, за любовь на ступеньках, и в мире, после смен на водоотвале, с гибким графиком молодой супруги из продовцов-консультантов. Нет, я бы взглянул.

Что придумали, Вы, колеги-мученики пера, дабы писать реальность, для которой язык не создать, просто потому что это не Ваша реальность?

И смешно то, что при попытке вырваться за пределы шхонок, лохов, треша, ****ей, ТВ и бугагашек, мы ныряем во все тоже фентази где верность, честь, любовь.

Ну а писать про ссученность мира, столь же противно как и читать. Рвануть в противоположную сторону? Угу и вот вы рядом с Пауло Коэльо, вытягиваете из заплесневевших погребов вековой мудрости избитую истину и тщательно обстраиваете ее чем нибудь поинтересней, главное что бы читатель если и догадался что ему изделие из втор сырья  продали, так хоть под конец книги. Но вы не забудьте, что Пауло не писатель, а сумасшедший, который еще в юности учел что сумасшествовать на пустой карман — угодить по навету родственников в психушку и сделав правильные выводы, решил заниматься своей алхимией за счет мировых продаж бестселлеров, за что я его не могу не уважать, как изящного хитреца и вообще отличного парня.

Однако тот же Клайв Льюис думаю отнюдь не мучился угрызениями совести занимаясь копирайтом одной очень известной книги, при этом со столь интересным замыслом и на столько превосходным копирайтом, что не назвать его талантливым писателем ну просто язык не поворачивается. По крайней мере гениальность его языка не может не вдохновлять. Толкиен с Клайвом и Чарльзом Ульямсом и иже с ними вообще весьма интересные идеи ловили за столиком в любимом пабе. Может если бы я пил с ними, а не с теми с кем пью и сам бы уже...

Ну а если вы столь откровенны что подаете чужую мудрость без своего соуса, так, под честное слово, то место вам на прозе ру, где собственно вы и находитесь.

А вот и покрутись, господин автор, в попытках засунуть свой наиценнейший талант в чью-нибудь кузницу, дабы на выходе не получился кичь штампованный.

Впрочем, остается язык столь же универсальный сколь и тонкий, весьма похожий по функциональности на то что называется на инородно-бестолковом сексом, который хоть все тот же Профессор, коли уж он столь популярен у меня сегодня, положил на самое дно своего языка, еще до того как залить его архаикой английского и разворошить своими лингвистическими практиками. Язык, который во все времена, их же и переживая, нес смысл , не теряя в течение Великой Реки его яркости, но только шлифуя суть. Язык, отлично подходящий для описания существующей реальности, как бы быстро она не становилась достоянием Ненаписанной истории.

Язык, в условиях нынешней слабоумии, отлично подходящий для хитрецов, потому как чем меньше им было сказано смысла,  тем больше будет найдено читающими. Но это снова тема бестселлеров, а мы же с вами, дорогие Прозовцы — писатели, нивзебенно талантливые и несомненно глубоко оригинальны в своих мыслях...

Впрочем, ну кому это интересно....

Главное ведь что? «Хочется писать — пиши».