Андрей Макаревич Люблю подводную охоту!

Алиса Агранат
Андрей Макаревич: Люблю подводную охоту!

12:10,15 сентября 2009

Корр. Алиса Агранат "Собеседник"


Новый магазин снаряжения для дайвинга Андрея Макаревича открывается во Владивостоке, и это уже не первая торговая точка лидера группы «Машина времени». Некоторые уверены, что артист окончательно ушел в бизнес, потому что музыка нынче – дело малоприбыльное. Мы встретились с Макаревичем и узнали все подробности его любви к подводному миру.

– Андрей, когда-то вы говорили, что один лишь вид бухгалтерской ведомости вызывает у вас приступ аллергии и вы не считаете себя бизнесменом…

– Я таким и остаюсь, потому что говорить о каких-то доходах с продажи подводного снаряжения просто смешно. Этим делом занимаются энтузиасты для энтузиастов. Дайвинг – занятие не массовое, это не горные лыжи. Раньше оборудование для него было настолько примитивно, что пользоваться им можно было только с риском для жизни.

– Вы уже четверть века занимаетесь дайвингом. Приходилось рисковать?

– В 70-е годы, когда только начинал погружаться, у меня был списанный акваланг, в котором нормальный спасатель погружаться бы не стал. Я пару раз чуть не утонул. А сегодня есть возможность обезопасить себя на сто процентов… Что касается самого бизнеса, то им руководит мой товарищ, я его много лет знаю, рад, что дело в хороших руках, ведь я выступаю как лицо и идеологическая направляющая фирмы.

– Вы дошли уже до уровня PADI дайвмастер, теперь остается только освоить инструктаж.

– Меня вполне устраивает моя нынешняя должность (улыбается). Это высшая ступень для любителя. Остальное – для преподавателей, а я не собираюсь связывать свою жизнь с преподаванием. Дайвинг для меня – не вид спорта, а колоссальное удовольствие. Ничто не может сравниться с красотой и разнообразием подводного мира. Лично я очень люблю подводную охоту.

– Как часто удается погружаться самому?

– К сожалению, последнее время редко. Много приходится выезжать на гастроли. Но меня очень радует, что в ближайшие дни я полечу в ЮАР снимать очередной фильм для программы «Подводный мир» «Первого канала». Это просто потрясающе: часто бывает, что во время съемок в это время года вслед за косяками сардин подходят акулы, киты и множество других морских обитателей.

– С акулами очень опасно иметь дело.

– Опасно переходить улицу в неположенном месте, а агрессивность акул сильно преувеличена. Это животное никогда первым на человека не нападает. Акула питается рыбой, а не людьми. И я уже много лет в своих фильмах о подводном мире пытаюсь развеять этот миф...  Жизнь в океане стремительно исчезает – не знаю, на сколько ее еще хватит. Истребляется браконьерами, химией, экологической обстановкой. А подводный мир надо изо всех сил стараться спасать.

– Кто-то говорит, что до катастрофы – лет 20–25.

– Не хочу портить настроение читателям вашего замечательного издания, но китайские браконьеры уничтожают 100 тысяч акул в день, то есть 30 миллионов в год. Может быть, лет на 10–15 их хватит.

– Вы уже погружались в воды Байкала, Днепра, Красного моря, что понравилось больше всего?

– Они красивы все – тропики, Байкал, Дальний Восток. Тут имеет значение и то, что погружение производится в разные сезоны, при разной температуре воды. И у человека есть шанс увидеть уникальную красоту под водой.

– Вернемся к бизнесу. Кажется, вы уже пробовали заниматься им в 90-е годы. Помнится, в Москве даже был магазин с вывеской «Машина времени».

– Магазин-то был, но не наш! Никакого отношения к группе он не имел. Там продавали электронику и оборудование, и принадлежал он моему хорошему знакомому, который решил сделать музей «Машины времени» внутри. Но теперь его, увы, не существует. А все эти слухи о том, что я бросил музыку и ушел в бизнес – нелепы и смешны. Я достаточно зарабатываю и музыкой, и как председатель телекомпании.

– Вы, наверное, даже предположить не могли, чем ваше хобби обернется?

– Я массу вещей предположить не мог: что не будет очередей и что споем на Красной площади…

– Андрей, что вы пожелаете нашим читателям как опытный дайвер?

– Серьезно относиться к обучению. Научиться дайвингу – недолго и недорого. Но периодически поступают сведения о гибели наших дайверов в Египте: либо из-за нерадивости местных арабских инструкторов, либо потому, что наш человек не привык серьезно относиться к правилам, зная, что все на свете можно купить, как автомобильные права, например. Но купить-то можно, а вот потом – просто утонуть, и об этом стоит задуматься.