Сказка о павлиньем хвосте

Дамеш Тажибаева
                СКАЗКА О ПАВЛИНЬЕМ ХВОСТЕ.




На ярмарке продавались ярлыки. И люди толпились и разбирали их, как могли.
Те, кому повезло быть в первых рядах, разбирали их по нескольку, так, на всякий случай, чтобы досталось детям и знакомым, а были и такие, очень предприимчивые покупатели, которые перепродавали их за две или три цены тем, кому повезло меньше.
Ярлыки продавались всегда и, всегда, за ними выстраивалась такая очередь, и  царили такая толкотня и неразбериха, что, тем простым смертным, кому не удавалось увидеть, что за этой толчеей творится и стоит ли так хвататься за этакую диковинку, то, постояв за компанию и потолкавшись некоторое время, уходили прочь . Но всем было ясно одно: тот, кому посчастливилось овладеть этим ярлыком, стоило приложить его на себя, то становился непременно выше толпы, хотя бы на голову.
Ярлыки доставались кому-то легче, кому - то не совсем, но тот, кто облачался в него, то у него мгновенно вырастал за спиной Павлиний хвост и становился на голову выше толпы. И стоило ему  показаться в толпе, как  проносился  завистливый ропот, и жажда обладать Павлиньим хвостом,  обжигала умы присутствующих и побеждала все остальные желания .
И люди, грезя об этом хвосте день и ночь, не могли уже ни спать, ни есть, ни разговаривать друг с другом, а только застывали в ожидании, чопорно и надменно, мечтая о том дне, когда чудодейственный Павлиний хвост сделает и их  выше окружающей толпы.
Если же зеваки, проходя мимо, заговаривали с этими людьми  о самых простых вещах, то стоявшие в толпе, не могли снизойти до простых разговоров и только надменно отворачивались. Ведь даже сама погоня за ярлыком отнимала у человека душу и, когда очередному счастливчику  удавалось приобрести  долгожданный Павлиний хвост, он не понимал, что навсегда утратил свой душевный мир и уже навсегда обречен, быть в толпе с одинаковыми Павлиньими хвостами. А хвостами можно было лишь похвастаться, когда его распустишь как веер и не знали, что хвост может служить только тому, кто в пустой погоне за ним не разменял свою душу.
Бездушные же Павлиньи хвосты только занимали место в пространстве и придавали выше роста, а те, у кого были настоящие талант и сердце, то их Павлиний хвост обладал свойством излечивать тех, кто к нему прикасался.
           Вот в этом свойстве и была разница, о котором не дано было узнать многим, кому довелось побывать на этой ярмарке  тщеславия.






12.06.2009  Астана