Человек с живой душой

Евгения Оринских
Совсем недавно в парке я подсела к странному незнакомцу на лавочку... Была довольно теплая погода для зимы, сухо, легкий ветерок, лучи солнца были видны между облаками. Я с интересом наблюдала за этим мужчиной. На вид ему было лет 55, может и больше. Черные волосы с проседью, светлые глаза. (Еще в детстве, когда я видела настолько светлые глаза, я почему-то думала, что человек обязятельно или наркоман, или душевнобольной) Крупные морщины были лишь в области носогубной складки, но все лицо покрыто сеткой мелких, хаотично разбросанных морщинок. Одет в старый свитер с большим коричневым ромбом на животе, а сверху на нем старенький серо-голубой пиджак, который чем-то смахивал на банный халат. Он был необычным. Он не был таким, как все эти люди с угрюмыми физиономиями в маршрутке или, например, как продавцы в магазинах. Он радовался солнышку, ветерку. Иногда он с интересом посматривал вниз, на голубей и воробьев. Голубь, который ходил вокруг него в поисках пищи, развернулся и взлетел. Видели бы вы какую детскую радость вызвала у него эта птица! Он сложил руки на груди, смотрел ему в след и радостно хихикал. И я сразу поняла, что он болен..душевно болен. Потом он повернулся ко мне и спросил: "Как дела?" Это прозвучало так, будто мы близкие приятели. От его вопроса мне стало как-то тепло. В ответ я  протянула ему открытую пачку с леденцами "Бон-Пари" и сказала: "Угощайтесь". Он взял одну конфетку очень робко, видно было, что он ее очень хотел, но стеснялся. И тут я протягиваю ему пачку снова и говорю: "А знаете, берите всё". Как же он обрадовался! Светился весь, будто он держал в руках нечто необычайное. Он опять повернулся ко мне и воскликнул: "Спасибо. Мне приятно. Я счастливей всех на свете!" Он был хорошим, только говорил с затруднениями и выглядел глуповато.

Через какое-то время к нему сзади подошла девушка.Она потянула его за рукав и прикрикнула: "Вставай же, старый осел, чего расселся?" и повела его куда то... Он еле тащил ноги, все время оборачивался и смотрел на меня. Взгляд был потупленным, глаза влажными. Он, очевидно, не хотел прерывать так наше знакомство. Я ему понравилась. Я уже хотела встать и бежать за ними. Хотелось ему помочь. Рядом со своей спутницей он выглядел несчастным. Но так как девушка эта была, скорее всего его родственницей, я осталась сидеть на лавочке.

Он был так счастлив от минут, проведенных рядом со мной...

Я могла снять горечь с его души... Я могла спросить их адрес и хотя бы изредка навещать моего нового знакомого... Я осталась сидеть на лавочке...

Рассказывая эту историю, я хотела добиться от читателя понимания одной вещи: если каким либо образом вы можете повлиять на чью либо судьбу благотворно и не причиняя ущерба себе, повлияйте непременно!