***
В полированной древесной дверце шкафа отражается мир, заглядывающий в окно. Этот мир, отражённый в коричневато-жёлтой гамме, немного волнист, сумрачен и глубок, словно омут. Кроны деревьев смирно умещаются в этом омуте, но различить можно лишь крупные ветви – их фигуры с увесистыми массами листвы. Листья же сливаются в нечто единое, зелёное, трепещущее на ветру.
Руины хлебозавода-гиганта – детёныша советских времён – преображаются в полированной картине в розовый замок. Окна, зияющие выбитыми стёклами, похожи на изразцы и «косят» под размноженный «Чёрный квадрат» Малевича. Автомобили, летящие по проезжей части, кажутся блескучими стрелами неведомого арбалета.
Отражённый мир прекрасен и загадочен. Я могу дотронуться до него рукой, рассматривать его в бинокль, но при этом ничуть не приблизиться к разгадке.
Эта сказочная картина рождает мысль о том, что реальность, отражённая нашим сознанием, вот так же искажена. Градус искажений равен корректировке, необходимой для комфортного восприятия. Мы все живём в Сказке, созданной нашим сознанием.
У каждого человека – своя особенная сказка. Животные тоже живут в своём мире. У любого травоядного – сказка стада. У хищника – сказка охотника. У насекомого – жужжащая крылатая сказка хитиновых созданий.
Кто-то Мудрый и Добрый рассказывает нам эту Сказку и примиряет нас с Миром-Чудовищем.
***