Жадные несчастны 1

Лександра Румянцева
Фото автора

Тамарка жила в ПГТ. Так называется посёлок городского типа с населением в несколько тысяч человек, расположенный где-нибудь недалеко от крупного города.

Такой посёлок обязательно подразумевает наличие многоэтажек. Они могут быть разными от 2х до 9и этажей.

Вот, в одном из таких домов и жила Тамарка вместе со своей матерью.

Это была малосемейка с общей кухней, общей постирочной и общим туалетом. И даже Тамаркина комната была поделена на две части: в одной половине проживала Тамарка с матерью, а в другой - ещё одна бедолажная молодка без мужа, но с дитём.

Тамарка никогда не знала, кто был её отцом. Мать её пила и гнала самогон. Гнала, продавала и пила. Неизвестно, что было тому виной, но Тамарка родилась не совсем нормальным ребёнком. Уже в детстве у неё проявлялись признаки полиартрита.

Соседка по комнате, тётя Оля, тоже была не без любви к алкоголю, но пила умеренно. Самогон с Галиной (матерью Тамарки) они гнали вместе.

Матери гнали самогон, а дети вместе росли. Правда, Николай, сын тёти Оли, был на 5 лет старше Тамарки и больше опекал её, чем дружил. Он чувствовал себя старшим братом, ответственным за маленькую, беспомощную, больную сестрёнку.

Тамарка была на редкость угрюмым и вечно недовольным ребёнком. Во-первых, её угнетала болезнь, слишком рано показавшая девочке, что она не такая, как все.

Во-вторых, пьянство матери.

И, в-третьих, необходимость делить комнату с соседями.
Даже, если посмотреть на её детские фото, невозможно найти такую, на которой Тамарка улыбается. Более того, на всех детских карточках она смотрела в объектив с какой-то затаённой злобой.

Тамарка всех  вся винила в своих бедах и несчастьях, и с завистью наблюдала за здоровыми детьми. Она ненавидела их уже за то, что они не больны.

3х этажная общага, в которой жила Тамарка, принадлежала фаянсовому заводу, находившемуся в посёлке уже более 100 лет. Ещё первый владелец этого завода позаботился о том, чтобы его рабочие ни в чём не испытывали нужду. Он построил бараки, по типу отдельных квартир, которые стояли до сегодняшнего времени, многоэтажные общежития, школу, ремесленное училище и даже больницу. Причём, последняя имела: родильное отделение, палаты для стационарных больных, поликлинику и оздоровительный центр с жемчужными ваннами, целебными грязями, массажными кабинетами и прочей причитающейся ерундой. Эта больница славилась знаменитыми врачами и сюда, на оздоровление съезжались люди со всей области.

Из-за того, что в посёлке жильё могли получить буквально все, кто приезжал работать на фаянсовый завод, целых 100 лет в него стекался всякий сброд. Ещё в самом начале строительства был брошен клич, что тут раздают бараки и комнаты и сюда потянулись все, кто не имел своего жилья в большом городе, находившимся рядом: пьяницы, бывшие зеки, беспризорники. Пьянство, ложь, себялюбие, мелочный эгоизм - далеко не все пороки, которыми обладали эти личности.

Вот из таких людей и складывалось окружение Тамарки. Правда, потомки были уже не столь эксцентричны, но одна черта прослеживалась почти у всех. Жадность.

Из-за жадности все непрестанно воровали. Воровали всё, что плохо лежит. Тянули посуду с фаянсового завода, причём, если через проходную вынести было довольно сложно, то всегда находился знакомый дядя Вася, который мог вывезти через другие ворота целый грузовик. Поэтому в каждом доме были залежи посуды, просто горы.

Тянули, также, гипсоблоки, которые использовали, чтобы эту посуду отливать. Не зная, куда их приспособить, лепили из них сараи и летние кухни.

Тащили кирпичи, краску, тряпки и даже глину.

Кроме того, воровали друг у друга. Воровали у всех, кто не принадлежал к семейному клану, и воровали всё подряд.

Стоило чьёму-то дому остаться без присмотра и от него оставались «рожки да ножки». Выносили всё: двери, окна, батареи, ограду и т.д. и т.п.

Когда Тамарке было 7 лет, её мать умерла. Тётя Оля отдала Тамарку в школу. Добрая женщина не хотела отправлять сиротку в детдом. Но Тамарка была уже обречена.

Односельчане стали рассказывать тёте Оле, что после школы часто видят Тамарку, которая обходит злачные места алкоголиков и собирает бутылки, а остатки пива допивает. И действительно, тётя Оля замечала, уже не раз, что домой девочка приходит навеселе. Видимо, начали сказываться гены.

- Сдала бы ты её в детдом, Ольга, – говаривали местные женщины, - Ведь сопьётся дитё совсем.

Тётя Оля так и сделала. Она слишком хорошо понимала, что очень слабохарактерна для того, чтобы держать чужого ребёнка в ежовых рукавицах.


В интернате для инвалидов все дети были одинаковые, и Тамарка сразу почувствовала, что жалеть её теперь никто не будет. И, если, живя дома, она не любила окружающих за то, что они здоровы, то здесь, в интернате, она возненавидела детей за то, что они ТАКИЕ ЖЕ, как она. А значит, внимание и сочувствие тех немногих взрослых, которые работали в этом заведении, придётся делить с остальными.

И тогда Тамарка решила как-то выделиться. Но как? Болезнью и сиротством тут не возьмёшь. Здесь половина детей была сиротами, а другая половина, хоть и имела родителей, все они были неблагополучны.

И опять эта необходимость делить помещение с кем-то ещё! Тамарка прямо физически ощущала, что рядом всё время кто-то присутствует, не давая ей ни минуты покоя, не оставляя возможности для уединения.

В интернате Тамарка стала ещё жаднее и ревностно оберегала свои немногие игрушки и  одежду от посягательств.

- Вот вырасту и буду жить в СВОЕЙ квартире. Одна, сама себе хозяйка. Только как заполучить эту квартиру?

И Тамарка придумала! Она решила учиться лучше всех! По природе своей туповатая, она просто зазубривала домашние задания, не пытаясь их понять. Особенно много пришлось ей зубрить в старших классах. Она зубрила ночи напролёт, до головной боли, до одурения.
 
И Тамарка своего добилась. Она окончила школу с золотой медалью. Конечно же, требования для детей инвалидов в таких учреждениях всегда несколько занижены, но, тем не менее, для такого уровня это было выдающимся результатом!

Тамарка ликовала. Теперь её заметили, её выделяют из других, её хвалят и ставят в пример!

На этом Тамарка не остановилась. Девушка решила поступать. Но куда? Пойти в заурядный институт, куда могут поступить даже троечники, ей не подходило. Она знала, что с золотой медалью дорога открыта в любой ВУЗ и решила повторно утереть всем нос.

Тамарка выбрала университет. Факультет иностранных языков.

Чего только стоило одно лишь магическое звучание этих слов! Университет, ин. яз.!

Она представляла, как завидуют ей одноклассники и торжествовала! Эти инвалиды (себя она таковой не считала) неудачники, кем они могут стать в жизни? Будут сидеть на пенсии и еле-еле сводить концы с концами. Она не такая. Она добьётся многого в этой жизни!

Но университет это не школа для детей-инвалидов, здесь нужно было зубрить во много раз больше. И так как Тамарка ничего не понимала, то ей приходилось туго.

Первый курс был самым лёгким, но когда наступил второй, случилось несчастье. Тамаркин мозг взбунтовался. Он не мог запомнить столько информации, при этом, не анализируя и не переваривая её. Он устал.

Прямо на сессии с Тамаркой случился приступ, который перешёл в тяжёлое заболевание. Она пролежала в больнице полтора года, и её полиартрит стал стремительно прогрессировать. Видимо, одно задело другое, и пошла цепная реакция. В нашем, далеко ещё не изученном организме, всё взаимосвязано.

Тамарка лежала в больнице, и не в одной, лежала уже полтора года, но не теряла времени даром. Помимо того, что она выучилась вязать, и делала это мастерски, она умудрилась перезнакомиться с массой «великих» людей, и что самое интересное, расположить их к себе. Слишком рано она поняла, что жалость страшная сила. Тамарка замечала, что одним своим видом вызывает сочувствие и всячески стремилась усилить впечатление. Нужно сказать, что, каким-то чутьём Тамарка умела находить по жизни нужных людей, от которых получала ощутимую пользу.

В то же самое время мозг её работал весьма прагматично. Если с человека нечего было взять, если он сам был таков, что нуждался в какой-либо помощи, то девушка оставляла его без малейшего внимания.

Более того, она даже обращалась с таким человеком грубо и недоброжелательно. Но как менялось её лицо и тон голоса, когда она встречалась с какой-то важной и полезной персоной!

Те, кто наблюдал её перевоплощение, испытывал тошноту. Лицемерие, казалось, у неё в крови. Но это было не совсем так. Мать её не была лицемеркой и ничего не добилась в своей жизни. После того, как Тамарка родилась инвалидом, и её бросил сожитель, Галина, мать Тамарки, совсем опустила руки и стала сильно пить.

Тамарка была совсем не такая. Она была БОРЕЦ по натуре. Только боролась она лишь за своё мелочное эгоистичное счастье. Она делала это, попирая всех и вся на своём пути, и умело используя тех, кто мог ей помочь.

Продолжение следует.

http://www.proza.ru/2012/02/08/930