А давай, поменяемся...

Паршин Дмитрий Борисович
***

–  Здравствуй, дорогой мой Читатель, спасибо, что заглянул :-)
– Привет! Пустяки, не стоит благодарности… так, знаете ли, зашёл…
– Я этому очень рад!
И знаешь, если вдруг тебе вздумается прочитать эту историю, мне бы хотелось, чтобы Ты знал:
…в ней всё правда (!) ну, кроме вымысла, разумеется…

*
Странная штука Память… Она перетекает из прошлого в настоящее, связывая их неразрывной Нитью Времён, а может быть она и есть эта самая Нить?

*
Я сижу на крыше деревянного дома. Крыша треугольной формы и с неё можно запросто свалиться… приходится постоянно держаться левой рукой за красную кирпичную трубу, из которой потягивает дымком Русская печка. Значит, сегодня суббота и будут пироги…

Внизу маленький белокурый мальчишка лет шести с визгом носится по узким тропинкам огорода, не особо заботясь о грядках… какое там! Ему срочно надо догнать сестру и шлёпнуть её по тому месту, откуда растут ноги … Она первой начала – зачем ей понадобилось залезать в Тайник и похищать оттуда одно из самых любимых его сокровищ? О, если бы вы только знали, какое это великолепное сокровище (!) – маленькая белая пуговка на ножке, а на ней живой (ну, или почти живой) мальчик-гном в голубеньком камзоле и колпачке! Пуговка такая малюсенькая, а у Гномика и глазки, и розовые щёчки, и даже крохатуличные сапожки! Это было так удивительно. Как он смог уместиться на пуговке? Данька – так звали мальчугана  – разговаривал с Гномиком, и тот ему сказал по большому секрету, что его зовут Таль. Они часто разговаривали и делились своими секретами, а сестрёнка взяла, да и умыкнула его… Нет, это совсем не то, что вы подумали, она не собиралась выведывать секреты у Гномика, она даже не знала, что он настоящий и умеет разговаривать. Ей просто хотелось порезвиться и заставить Даньку за ней побегать.

– А-а-а! Догоню, догоню! Отдай Гномика, а то… а то…
– А вот и не отдам, не отдам! Что, а то?..
– А то… – вдруг Данька, зацепившись за садовый шланг, будто специально притаившийся у грядки с клубникой, шлёпнулся и больно расшиб коленку. Часто задышал, засопел и уже был готов взреветь, как пожарная сирена… Как вдруг перед самым носом увидел маленькую зелёную ящерицу. Данька хотел её схватить, но не смог; в руке у него осталось лишь несколько длинных травинок. Ящерица юркнула и исчезла в траве…
– Тутси, Тутси, скорей тут маленькая зелёная змейка, – завопил мальчишка во всё горло.
Танюшка уже стояла рядом. Опустилась на корточки и шарила ладошками по траве, так и не поняв толком, что же нужно искать? Дети тут же забыли про ссору.
– Змейка вот такая маленькая и зелененькая.
– Это наверное ящерица, а не змейка уж больно маленькая. А лапки у ней были?
– Не знаю, кажется, были, – растерялся братишка.
– Ну, если лапки, значит точно – ящерица. А куда она побежала?
– Вон туда, видишь лопух, рядом с жёлтыми цветочками.
– Ну, где же, где? Наверное, ящерка уже убежала в норку. Какой же ты неловкий, Данька. Больно упал?
– Да. Видишь, какая царапина! Хм-м, Хм-м…
– Не реви, ты же мальчишка, а плачут только девчонки.
– А почему ты не плачешь?
– Во-первых, я не упала, а, во-вторых, я тоже хочу быть мальчишкой!
– Почему?
– А помнишь, мы сидели на дереве у песочницы?
– Помню. Я с него свалился прямо в песок…
– Баба Шура, соседка, сказала: Таня, ты же не мальчишка, чтобы лазать по деревьям, ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
– А почему девчонки не должны лазать по деревьям? Им же тоже охота.
– Вот именно… – тяжело вздохнула Таня, – охота. Данька, а давай поменяемся, я тебе отдам твою пуговку, а ты согласишься стать девчонкой, вместо меня, а?
– Как это девчонкой? Так не бывает, Тутси, что ты придумываешь? Надо было сразу маму уговаривать, чтобы она купила вместо тебя мальчишку. А поменяться не получится.
– А вдруг получится? Почём, ты знаешь? И вообще, ты ещё маленький. А я тебя умнее на целых два года! И думаю, что может получится, надо только, чтобы ты согласился и обрадовался.
– По правде, я хочу оставаться мальчишкой… и радоваться просто так.
– Ну, тогда я не смогу отдать тебе пуговку с Гномиком.
– Это ещё почему? – насупился Данька, – и уже готов был завыть белугой.
– А потому что он мне самой понравился. Бэ-бэ-бэ, бэ-бэ,бэ!
Данька громко шмыгнул носом, вытер правый глаз, из него всё-таки выскользнула слезинка. Встал и молча пошёл к дому.
– Ты куда, Данька? Ты, что обиделся?
– Нет, я пойду и попрошу маму, чтобы она поменяла тебя на братика.
– Как это поменяла?
– Ты что не знаешь, что детей покупают в магазине?!
– Нет, мне папка сказал, что нашёл меня в капусте.
– Не может быть. Какие дети в капусте? Там же одни гусеницы.
– Пошли, посмотрим, вот же капуста, только она ещё маленькая, может быть дети на ней появляются, когда она вырастает побольше?
– Говорю тебе, Танька, детей в капусте не бывает…
– А давай спросим у кого-нибудь?
– Давай. А у кого?
– Маме некогда, она пироги печёт. А папка сидит на крыше.
– А что он там делает?
– Папа, Папа! А что ты там делаешь?
– Разговариваю с небом.
– Зачем?
– Чтобы оно принесло сегодня дождик и полило наши грядки, яблони и малину.
– Пап, а как ты думаешь, у тебя получится договориться с небом?
– Должно, я же всё-таки папа!
– Вот здорово! Пап, а что ещё можно попросить у неба?
– А что вы хотите?
– Я хочу найти ящерицу, которая убежала!
– А я хочу стать мальчишкой!
– Ладно, я поговорю с небом насчёт ящерицы. А вот сделать тебя, Талька, мальчишкой не получится.
– Почему???
– Потому что, когда тебя принёс Аист, он сказал, что мальчики все закончились, остались только девочки.
– А ты же говорил, что нашёл меня в капусте!
– М-да… Ну, да, Аист же не может залететь в дом, он положил тебя рядом с самой большой капустой и постучал клювом в окошко. Поняла?
– Поняла, – расстроилась Танька.
– А мне мама сказала, что меня купили в магазине.
– Ну, да, в магазине по большому блату (!) я уже сказал: у Аиста мальчики закончились… Вот нам и пришлось обойти весь город, прежде чем мы наткнулись на тот магазин.
– Папа, папа! Покажи нам этот магазин!!!
– Нельзя. Магазин только для взрослых!
– Ну, так не интересно. Почему, как только чего-нибудь хорошее, так для взрослых? А нам вот жди, когда вырастишь.
– Тутси, Тутси не реви, ты же мне не велела, – заморгал глазами Даня.
– Конечно, не велела, ты же мальчишка, а мальчишкам нельзя.
– Ты же раньше никогда не ревела, Тути-Фрути?
– Не ревела. А сейчас реву.
– Почему?
– Потому что я уже всё равно не смогу стать мальчишкой. Значит, могу пореветь, когда грустно.
– Папа-а! Разве для того, чтобы лазать по деревьям, обязательно быть мальчишкой?
– Конечно, нет.
– Ура, – обрадовалась Танька. – Я ведь могу лазать ещё выше тебя, Данька! Залезу, вот увидишь, кто из нас настоящий мальчишка? – развеселилась Танька и вприпрыжку побежала к черёмухе – это было самое высокое дерево в нашем дворе.

– Тутси, Тутси, так не честно, отдай моего Гномика, а то я не буду с тобой лазать по деревьям, и ты не узнаешь, кто залезет выше!
– Эх, ты а ещё мальчишка! Я тебе давным-давно положила твою пуговку в карман, а ты даже не заметил.
Данька остановился. На шортиках карманов не было. На рубашке только один маленький нагрудный кармашек. Даня заглянул в него, и о, радость! Увидел своё сокровище. Пуговка с Гномиком и вправду лежала в кармашке. Лицо мальчугана озарилось самой счастливой улыбкой.
– Ура!.. А всё-таки жаль, что ты не сможешь стать мальчишкой, правда, Тутси?
– Правда, но это уже не главное – главное, что я могу лазать по деревьям!

*
– Данька, Танюшка, идите обедать!
– Слышишь, нас мама зовёт обедать.
– Слышу, а как ты думаешь, папка и вправду умеет договариваться с небом или…
– Танька, побежали скорее домой, дождик начинается!
– Значит правда!
– Ура, наш папка умеет договариваться с небом!

– Мама, мама, а правда, что наш папка немножко волшебник?
– Правда. А как вы догадались? – засмеялась мама.
– Нам дождик сказал.
– Да, правда, правда!
– Ну, ладно, шалуны, идите, мойте руки, а я пойду, позову нашего волшебника обедать, а то пироги совсем остынут, пока он с небом разговаривает :-)

********

© Dm B. Pure, 2012/02/07