Особенности национальной охраны границы

Сергей Прошичев
Так это… Просто фантазия на правах хохмы. Просто, при всем уважении ко всем народностям, прикинул что было бы, если каждая отдельно взятая национальность населяла бы одну отдельно взятую заставу. И отдельновзято, но зато очень национально реагировала бы на сработки. Так что...
Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!

Где-то в Закавказье.

Дежурка. На банкетках восседают два стройных силуэта – роскошные усы в комплекте со знойными горбинками носов, зеленые папахи, камуфлированные черкески с газырями в красно-зеленую полоску. И на поясах висят дедушкины кинжалы с устройствами для крепления к автомату. Один постарше, другой помладше. Вай-вай-вай, какие красавчики!!!
Сработка.
Тот, что помладше импульсивно вскакивает, наполовину выхватывает кинжал из ножен и с чувственным лязгом загоняет его обратно:
- Вах! Гиви, этот система совсем нас не уважает! Опять сработал! Как можно так себя вести! Мы тут хорошо сидим, границу охраняем, а этот система, сын тупого ишака и внук дурного обезьяна…
- Вано, дарагой, не расстраивайся так – Тот, что постарше солидно поднялся и, приняв красивую позу, сделал замысловатое движение тремя оттопыренными пальцами правой руки: – Этот система молодой еще и совсем глупый. Мой прадедушка Ираклий, который прожил на свете сто двадцать лет, первые сто лет тоже носился по горам и пугал людей жутким воем. Совсем как этот система. И только после столетнего юбилея успокоился и стал молча отару пасти. И этот система тоже поглядит на красоту этих гор, подышит этим воздухом и порадуется урожаю лозы, что растет вдоль нее. И после этого сразу перестанет вести себя так некрасиво.
Ты лучше давай звони батоно начальнику. Скажи, Зураб Георгиевич, дарагой, приходи сюда пожалуйста, опять наш система сработал! И скажи, что Гиви пошел джигитов строить!
Прошло немножко времени.
Начальник солидно пригладил усы и гордо подбоченился перед строем:
- Генацвале пограничники! Кунаки! Я хочу с большим чувством поднять этот бокал, за то что мы так быстро и хорошо построились, за наше вооружение-снаряжение полностью и чтобы кинжалы в наших ножнах никогда не заржавели!
Кацо, иди заводи машина – сейчас уже поедем. И пожалуйста, дарагой, не надо проклинать тот день, когда ты сел за баранку этого пылесоса! Это конечно не чёрний Вольга командира части, но на наш машина еще мой отец по горам ездил!
Дежурный, позвони моей жене и скажи – Тетя Манана, Зураб Георгиевич сказал стол накрывать! Мы сейчас на сработку поедем, нарушителя привезем – надо же красиво принять человека! Посидим, поговорим, вина выпьем – он нам расскажет зачем через граница полез. Вдруг он на той сторона красивый невеста присмотрел и украсть хочет? Или горячий скакун зажег пожар в сердце джигита? А может наоборот, у человека горе случилось и ему помочь надо? Может у него сопредельные абреки красивый невеста украли или любимого скакуна увели? Как тут не помочь человеку? И как тут гостя красиво не принять?
Застава! К машина!

Где-то в Биробиджане.

Дежурка. На банкетках печально сидят двое со скорбными лицами, в черных жилетках, но зато в зеленых кипочках.
Сработка.
Прошло немножко времени.
- Беня, я конечно дико извиняюсь, но если мне не изменяет память, именно вы здесь-таки изображаете дежурного. Начинайте уже как-то реагировать, а то от этих утробных звуков моя тетя Соня, что живет под Хайфой, начинает уже нервно чихать!
- Изя, вы здесь таки да! всего лишь связист, поэтому не мешайте мне думать, что делать со всей этой напастью! Лучше смотрите на коммутатор и если там загорится лампочка, то смело пихайте туда палец и начинайте слушать, что там имеют вам сказать.
- Ой-ой-ой-ой-ой! Мало нам замполита, так еще и этот мыслитель на мою голову! Беня, что вы себе думаете? Что вы здесь самый умный? Или это не про вас мой дядя Соломон, который учил вас гойскому языку, сказал что у вас между пейсами прокисший форшмак? И что вы сможете стать дежурным, только если ваш папа Исаак Лейбович, чтоб он был здоров, сможет вылечить собачку нашего ребе? Теперь уже тоже совсем здоровую… Давайте уже начинать что-то делать!
Прошло немножко времени.
Появляется еще один персонаж.
- Изя! Беня! Я очень надеюсь, что не помешал вам, но может мне кто-нибудь кашерно объяснит, что делают эти ужасные звуки в моих ушах?
- Мойша, я как дежурный по заставе, должен вам сказать, что вы конечно уважаемый человек, и таки да! вы здесь начальник, но я вас поздравляю – вы имеете сработку! Возьмите мои слова и начинайте уже идти и строить людей, а мне не мешайте слушать, что имеет мне сказать этот поц, языком которого можно замесить тесто для мацы на целую заставу и еще отправить немного для тех шлемазлов, что подъедаются у нашей синагоги!
Прошло немножко времени.
Начальник печально оглядел строй:
- Я конечно дико извиняюсь за неудобство, но как это мило с вашей стороны, что вы отвлеклись от важных дел и нашли время сюда зайти. Ой-ой-ой-ой-ой! Шоб я так жил! Лева, не надо делать такое скорбное лицо! Я знаю, что вы очень заняты ремонтом часов начфину нашего отряда, но я думаю, что смогу понизить вам артериальное давление, если разрешу оставить табличку «Часовая мастерская» на крыльце нашей заставы. И вы Моше Израилевич также не волнуйтесь – вы еще успеете пошить новый костюм замполиту, чтоб он был здоров и носил его от участка подальше! И уж совсем не стоит отчаиваться глубоко уважаемому Давиду Лазаревичу – секретарь соседнего киббуца уже месяц ходит без своей золотой вставной челюсти, так он не будет очень удивлен, если вы ее почините еще чуть позже… В конце концов у нас тут есть маленький гешефт по охране границы за который мы таки имеем зарплату! Хотя, конечно, многие могут отлично обойтись и без нее – все мы люди солидные и неплохо тут устроились, но я думаю надо-таки съездить. Тем более сейчас уже четвертый час, а именно в три Аарончик перестает изображать из нашего ГАЗ-66 маршрутку на линии Станция-Поселок и возвращается на заставу. Так что все очень удачно складывается… Хотя если хабаровский паровоз опять задерживается, я думаю никто не будет возражать если мы немного подождем в курилке. А я вам пока расскажу как наш ребе Исаак опять лечил свою собачку, чтоб она была здорова! С него все так смеялись, так смеялись…

Где-то в лесах Северо-Запада.

Дежурка. За столом сидят двое в меховых жилетках, с аккуратно стриженными бородками и трубками в зубах. Сизоватый дым медленно и печально поднимается к потолку, где свернувшись кольцами, впадает в глубокую кому, совершенно игнорируя распахнутую форточку.
Сработка.
Прошло немножко времени.
Дежурный: - Райво, я думаю эт-т-та лампочка моргает очень быстро…
Связист: - Да-а-а-а, Юсси… Эт-т-та лампочка моргает быстро…
- И эт-т-ти зву-у-укки… Их раньше не-е-е-е было…
- Да-а-а-а… И эт-т-ти зву-у-укки… Их не-е-е-е было…
- Наверно, эт-т-то срабо-о-отка…
- Да-а-а-а… Эт-т-то срабо-о-тка…
Прошло немножко времени.
- Райво, я думаю надо звонить нача-а-альнику, господину Тормозяйнену… Сказать ему про лапочку… И про зву-у-укки то-о-оже…
- Да-а-а-а, Юсси… Надо звонить нача-а-альнику …
Прошло немножко времени.
В дежурку входит начальник, садится на свободный стул, старательно набивает трубку, степенно закуривает и внимательно смотрит на лампочку.
Прошло немножко времени.
- Да-а-а-а, парни… Эт-т-та лампочка моргает очень быстро… И эт-т-ти зву-у-укки… Их раньше не-е-е-е было… Наверно, эт-т-то срабо-о-отка…
Прошло немножко времени.
- Юсси, иди строй парней… А ты, Райво, найди Вилле Ручняксена и скажи, что можно уже зав-в-водить маши-и-ину… Мы сейчас поедем посмотреть почему эт-т-та лампочка моргает очень быстро… И зву-у-укки то-о-оже…
Прошло немножко раз понемножку времени.
Начальник перед строем:
- Маладц-ц-ци, парни… Быстро постро-о-оились… У нас тут лампочка моргает очень быстро… И зву-у-укки то-о-оже… Их раньше не-е-е-е было… Наверно, эт-т-то срабо-о-отка…
Парни внимательно смотрят на лампочку.
Прошло немножко времени.
- Да-а-а-а, нача-а-альник… Эт-т-та лампочка моргает очень быстро… - дружно закивал строй - И эт-т-ти зву-у-укки… Их раньше не-е-е-е было… Наверно, эт-т-то срабо-о-отка…
- Я думаю, Ручняксен уже нашел маши-и-ину… И завел ее… Пойдемте посмотрим, почему эт-т-та лампочка моргает очень быстро… И эт-т-ти зву-у-укки то-о-оже…