Побег от майора

Владимир Капустин
        Однажды, находясь в самоволке, я шагал по своим делам, а путь мой пролегал через станцию Обь. Солнечный летний день плюс воздух свободы за гарнизонными стенами настраивали на лирический лад. Расслабившись, не заметил, как кто-то схватил меня за руку.
        - Военнослужащий! Что ты здесь делаешь? Почему расстегнут? Что за вид? - сыпал вопросами, оказавшийся рядом майор. Вид у меня, и правда, был не по уставу - пилотка заткнута за погон, пуговицы гимнастерки расстегнуты до пупа.
Первая мысль, которая пришла в голову, - попался, вторая - что делать. Сидеть на гауптвахте не хотелось, а майор продолжал крепко держать мою руку. Решение пришло мгновенно:
        - Виноват! Товарищ майор! - четко отрапортовал я, застегивая гимнастерку и надевая пилотку.
        - Еду в штаб армии с товарищем полковником!
        Звание - полковник автоматически подейвствовало и майор отпустил руку.
        - А где полковник? - спросил он.
        - Да вот он на перроне, - показал я рукой в сторону станции за его спиной. Он развернулся все телом, выискивая глазами полковника, а когда повернулся обратно, между нами уже было расстояние не менее десяти метров. Я бежал, словно сдавал на разряд, проныривая под вагонами, как будто проходил полосу препятствий. А сзади меня догонял душераздирающий визг:
        - Держите его!!! Держите!!!
        Такого визга мне слышать ранее не приходилось. В нем было и горечь поражения, и обида, и ненависть к обманувшему его солдату. Но поймать меня не уже представлялось возможным.

1971г.