04. О природе понимания

Пермяков Антон
  Атеист сидел за барной стойкой. Картинка перед его глазами немного плыла, что впрочем, её ничуть не портило. ТрактирЪ "пред врат", как именовал это заведение бармен, был ужасен. По уже изрядно нетрезвом размышлении Атеиста, "пред врат" представлял собой кошмарный идеал самых кошмарных забегаловок.
  ТрактирЪ объединял в себе все то худшее, что было или могло быть в них. Кроме двух мелочей. Во-первых, выпивка здесь была отменной. Во-вторых, она была абсолютно бесплатной, чем Атеист и пользовался уже некоторое время.
  Кто-то опустился на соседний стул со словами:
 - Как обычно, Озз.
  Атеист поднял взгляд на соседа, однако, за туманом алкогольных паров в своей голове, так и не разглядел его.
 - Озз, это кошмарнейшая забегаловка, которую я когда-либо видел, - радостно заявил сосед, принимая от бармена бутылку в бумажном пакете и сигару.
 - Что ты? Разве ж мне тягаться?.. - начал бармен, но сосед перебил его.
 - Точно тебе говорю, Озз, не прибедняйся.
 - Ну... спасибо... - с этими словами бармен куда-то скрылся.
  Сосед развернулся было, чтобы уйти, но его взгляд зацепился за Атеиста. Тот, похоже, пытался вспомнить, как говорить.
 - Дружище, с тобой все в порядке? - сосед наклонился к Атеисту. За спиной у него что-то прошелестело. - Может, помочь тебе выйти глотнуть воздуха? Или лучше заказать глотнуть чего другого?
  Атеист на мгновение замер, но потом согласно кивнул. На что именно он соглашался, сосед уточнять не стал.
  Пару бутылок и некоторое время спустя, из-за угла "пред врат" слышалось нечто, напоминающее рычание в два голоса, сопровождаемое тихими всплесками.
  Звуки кончились. Из-за угла, компенсируя пошатывания друг друга, вышли Атеист и Ангел. Лица их выражали великое облегчение. Оба они уселись прямо на землю, привалившись спинами к стене ТрактирЪа и плечами друг к другу. Ангел достал из-под туники сигару и спичку, со второй попытки зажег спичку о стену и подкурил. Вверх взлетел огромный клуб дыма.
  Атеист проследил мутным взглядом дым, потом, насколько мог, сосредоточил взгляд на сигаре. Ангел, заметив это обстоятельство (после пары-другой затяжек), хмыкнул и протянул сигару Атеисту. Тот неловко взял её и сделал затяжку. Глаза его выпучились, и он зашелся кашлем.
  Ангел, криво ухмыляясь, хлопал Атеиста по спине. И, если не обращать внимания, что они врядли сейчас могли говорить связно, слова им были не нужны.