Балет. Алиса Манки

Лауреаты Фонда Всм
АЛИСА МАНКИ  -  http://proza.ru/avtor/sitara  -  ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 04» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Балет
Алиса Манки
               
 Она была маленькой хрупкой девочкой. Почти как ниточка.
 Ее изящное тельце  извивалось всякий раз, когда в доме звучала музыка. Мама не придавала этому серьезного значения, потому что все девочки на свете танцуют, когда слышат музыку.  Но  Альбина была особенной девочкой, совсем непохожей на других.
 Когда она закрывала глаза, в ее головке проплывали картинки из балета, на который однажды сводила ее мама, и который  будоражил воображение, прочно укрепившись в памяти  навсегда.  На всю жизнь.  До последнего вдоха и выдоха.
 Именно вдох и выдох балерины стал для девочки настоящей загадкой, производящей  сильное впечатление от спектакля.  Альбина внимательно смотрела на сцену  и не понимала,  как можно  незаметно дышать, танцевать, и  улыбаться  одновременно?  Надо сказать, что декорации  девочке  не понравились так, как маме. Ну, если по правде, она не запомнила их совсем,  а  вот балерину…
 С того самого дня Альбина  «заболела»  балетом.
 Теперь, после  детского сада, девочка  украдкой пыталась повторять  движения балерины, прячась за шторой, как за кулисами, чтобы быть незаметной для домашних.  Но движения никак не получались точь в точь, как запомнились. По каким-то странным причинам получалось или дышать, или улыбаться, или смотреть в воображаемый зал, но все вместе не складывалось. То сама поднималась рука, то запутывалась в шторе нога, то Альбина забывала улыбаться, когда смотрела  на свои пальцы, то  падала от кружения…
 Хотя штора была ничуть не хуже, чем в театре.  Такая же красивая.  А диван, стоящий  напротив окна,  очень-очень  напоминал  кресла...  Да и  девочка так же артистично выходила  к зрителям, как настоящая  балерина Альбина, делая поклоны и величественный поворот головы.
 Были даже зрители, которые  с любовью  наблюдали за улыбающейся  балериной  и считали себя ее тайными поклонниками. Ничего страшного, что они не ставили на сцену корзины цветов после выступления, главное, что они восторженно смотрели, а она вдохновенно танцевала для них.  Но все равно что-то не складывалось.
 Зрителей было двое. 
 Первый - старый плюшевый медведь, а второй – маленький  розовый лис.
 Правда, дядя Вова, когда дарил игрушку, утверждал, что это кролик. Но Альбина видела в нем лиса, а на кролика он ни капельки не был похож.  Эти взрослые всегда выдают желаемое за действительное, с ними лучше не спорить.
 Вначале медведь весьма настороженно принял лиса, никак не позволял ему сидеть рядом с собой в зрительном зале.  Потом они незаметно подружились и на Альбинины спектакли приходили всегда вдвоем. Удобно рассаживаясь на диване,  поддерживая  друг  друга лапами, они терпеливо, с интересом  ожидали начала спектакля. Надо опять честно сказать, что вот куклы  балет не любили. Вообще. Они его не понимали так, как понимала Альбина и преданные зрители.  На первом спектакле куклы  всё время падали на лиса,  мешая ему смотреть, причем в самый ответственный момент прыжка балерины.  На втором – загораживали медведю весь вид своими волосами, а на третий спектакль  Альбина их просто звать не стала.  Она конечно знала, что в театре не все удобно сидят и не всегда видна сцена, но  пусть зрителей будет мало, зато им будет  видна вся балерина.  Целиком.
 Она старательно вытягивала ножку вперед, ручки взлетали вверх, музыка играла в головке, а маленькая хрупкая танцовщица  кружилась без устали, пока не теряла равновесие, и не падала на пол без сил. Все по-настоящему. С полной отдачей.
 Публика в восторге кричала странное слово «браво»! Все хлопали. Она кланялась. Уходила со сцены за штору.  Но частенько чувствовала, что фальшивит, а могла бы лучше…
 Детсадовские повседневные заботы  помаленьку вытесняли остатки воспоминаний о балете. А новые движения рук и ног на ум не приходили. Альбина стала замечать, что спектакль повторяется, что ее зрители теряют к нему интерес, заваливаясь друг на друга прямо во время действия. И даже штора стала обрываться с петель и пачкаться. Мама  всё чаще ругала и говорила, что пока Альбина не свалит себе карниз на голову - не успокоится, и что балету надо непременно много лет учиться, прежде чем танцевать для зрителей.  В общем, надвигался кризис, а танцевать  хотелось... Очень!
 Все случилось неожиданно - в понедельник.  Когда мама привела девочку из садика и отошла  на минутку по делам. Альбина искала  любимую  брошку.
 Все девочки знают, что если не можешь найти свою брошку или заколку – ищи у мамы. Это она всё берет и абсолютно забывает куда кладёт. Блестящая желтая брошечка была жизненно необходима прямо сейчас,  немедленно, пока не прозвенел первый звонок перед спектаклем,  чтобы нацепить ее на платье, и станцевать прощальный танец преданным зрителям.  Пока никого нет дома.  А в конце поклониться, как положено, раздать воздушные поцелуи, и гордо уйти со сцены.  Навсегда - навсегда!
 Когда детские ручки дотянулись до открытого ящика комода, первое, что достала Альбина, был тюбик с тональным кремом. На нем была нарисована балерина, порхающая на одной ноге.  Балет и здесь не отпускал Альбину, напоминая о себе!
 Взмах руки, положение ноги нарисованной балерины, ее пачка, разлетающаяся в разные стороны, вскружили девочке голову в очередной раз. 
 Так вот что поможет ей не уйти со сцены навсегда, догадалась Альбина... Надо лишь намазать руки и ноги, чтобы  взлететь, как легкое перышко, подхваченное ветерком из коридора. Маленькие пальчики выдавили крем сначала на диван, потом  немножечко на руки, потом на ноги…  Кое- что конечно попало и на платьице, пусть взлетает и оно.
 Темная коричневая полоска крема неравномерно и тяжело размазывалась по детскому телу, подчеркивая редким цветом всю оригинальность и неповторимость балета, как искусства.  И уже через минуту Прима Балерина Альбина стояла за шторой в ожидании первых тактов музыки.  Прозвенел третий звонок. Погас свет. Танец начался.
 Господи!  Если бы сейчас видела мама, как порхает ее дочь, с легкостью взмахивая и руками и ногами одновременно! А улыбка?  Посмотрите, у нее получается все делать вместе - и дышать, и улыбаться, и двигаться, и даже выдыхать.
 Так вот в чем секрет всех балерин?!  Крем «Балет». Как же Альбина раньше не догадалась?  Какая маленькая сцена в этой детской комнате, это же невыносимо… Ей нужен весь мир! Дайте простор для прыжка и поворотов ноги!
 Как же она собралась прощаться со зрителями?  Глупая. Конечно, она будет продолжать выступления, даже не уговаривайте!
 Альбина придумывает все новые и новые движения: вот она кружится, а вот прыжок, а вот поклон для принца, который смотрит на нее издалека… а вот её уже здесь нет - она убежала в другую комнату…  Догоняй принц, беги за ней, одухотворенной и невесомой.
 Коричневые ручки схватили белый мамин платок, как специально оказавшийся на спинке стула.  Эй,  принц, лови  его!
 Вот он балет - настоящий, с вдохновением, с легкостью и полётом.
 Вот оно  счастье - истинное, неподдельное, вселенское.
 Вот она - вера!  В себя, в свои силы...
 И в тональный крем « Балет», удивительного темного цвета, который просто необходим каждой маленькой  балерине.