Леший

Юрий Вшивцев
15.01.1989 года.
Курю на лестничной площадке резерва проводников. Только что получил зарплату и думаю: куда бы её потратить? Мимо меня пробегает паренёк. Лицо показалось очень знакомым. Напрягаю память, вспоминаю: это же Лёха Фёдоров - бывший сосед по улице. Два года назад он ушёл в армию ещё совсем зелёным пацаном, а вернулся... Мужественный вид, усы, внимательный взгляд.
—Леший! - кричу я из коридора.
Он поворачивается, видит меня:
—Ты не забыл мою пацанскую кликуху? - Лёша искренне удивляется и радуется одновременно.
—Забыть тебя? Предводителя дикого племени юных лоботрясов нашего микрорайона? Это невозможно!
Мы ударяемся в воспоминания. Потом Алексей спохватывается и возвращается к окошку нарядчиков.
—Я хочу устроиться проводником, -  говорит он нарядчице. - Как мне это сделать?
—Ты спроси меня! - одёргиваю я бывшего соседа и увожу в сторону. - Самое главное в нашей работе: уметь топить котлы хреновым углём!
—Так научи!
—Научу, если ты сначала поработаешь истопником.
—Где это? Как это?
—В моей бригаде.
Мы идём в столовую, и за стаканом молока с ватрушками я объясняю Фёдорову суть и специфику нашей работы. Лёха принимает моё предложение и смело идёт в отдел кадров...