Погребок3 Окончание

Сергей Полярный
В кафе «Погребок» сидела небольшая компания молодых людей. Их лица, непривычно для этого места, были угрюмы. Они негромко разговаривали, и вспоминали своего друга, посылая в его адрес добрые слова памяти.
-Друзья, давайте ещё раз выпьем за Илюху, пусть земля ему будет пухом. Нелепая смерть, нелепое стечение обстоятельств. Его сбила машина. Нет, его забрала любовь, потому что он был хороший и настоящий человек, видно, на небесах нужней такие люди.
-Это кафе его любимое место, он часто приходил сюда. Никто не знает, что он больше всего хотел в жизни, но многие из нас желают, чтобы Илья сейчас был с нами  - живой и здоровый,- произнес тост один из друзей Ильи.
Потом этот парень встал и подошел к другому столику, за которым сидела одинокая девушка.
-Разрешите представиться, Олег
-Лена,- ответила девушка.
-Я присяду, так сказать разделить вашу радость…
-Прошу, а почему вы решили, что я отмечаю радостное событие, может я, как и вы скорблю и пытаюсь залить горе изрядной порцией спиртного?
-Что-то не похоже на то… Лена, а откуда вы знаете по какому поводу, мы здесь собрались с друзьями?
-Догадалась, Олег.
- Совсем не пьёте и не едите.
- А вы, Олег, пришли сюда за тем, чтобы сообщить мне об этом?
-Да нет, вы мне нравитесь, и я не упускаю шанс. Конечно, девушки не любят навязчивых парней, поэтому часто путают решительность с навязчивостью.  У меня есть шанс?
-Ваш шанс – тысяча из одного.
-Может, один из тысячи?
-Вы не ослышались. Неужели, вы так не уверены в себе?- улыбнулась Лена.
-Не был бы уверен - не подошёл.
-Ну, и…  Что дальше? Хотите со мной развлечься, или серьёзные намерения?
-Конечно, серьёзные! Настолько серьёзные – насколько вы сами готовы.
-Любые серьёзные намерения ведут за собой серьёзные последствия. Не каждый способен их осилить. А потом трагедия…
-Мне кажется, что наш разговор принимает обороты, несвойственные для первого знакомства! Разве вас мама не научила, как флиртовать с парнями.
-Хотите познакомиться с моей мамой?
-А почему бы и нет. Лена, вы меня представите маме, как своего молодого человека?
-Нет, Олег, как свою подругу. У вас есть во что переодеться? Мама не любит откровенных нарядов.
-О! Быть вашей подругой большая честь для меня, может, я узнаю какие-нибудь девичьи тайны. Да и ваша мама не будет против, если я засижусь часок другой у вас в гостях.
- Да хоть на всю ночь. Долгую, беспросветную ночь… Приятно было познакомиться, Олег. Я вижу, твоё сердце готово для любви. Приходи завтра вечером к входу Старо – Северного кладбища, если надумаешь ещё раз увидеть меня. Там я и познакомлю тебя со своей мамой.
-Во сколько?
-В любое время, вечером. Не ошибёшься
Лена резко встала и, не оборачиваясь, вышла из банкетного зала.

Вечером следующего дня Олег вышел на конечной остановке "Старо-Северное кладбище". Пассажиры, как тараканы разбежались по своим щелям, оставив Олега в одиночестве. Он огляделся, но Лену не увидел. «Провела, как мальчишку, подумал Олег,- Да ещё на кладбище свидание назначила. Лучше бы тогда уж совсем в морге».
-Привет,- неожиданно раздалось за спиной.- Ну, что пойдём?
-Лена!?  А я  думал, что ты надо мной посмеялась. И куда мы пойдём?
-Как обещала, знакомиться с мамой.
-С превеликим удовольствием!- сказал Олег.
Над городом опускались сумерки. Небо затянуло свинцовым пологом, сквозь решето, которого сыпал первый снег, подхваченный внезапными порывами ветра, он был колючим, вызывающим, не терпящим компромиссов, но всё еще слабым. Очевидно, эта слабость и придавало ему столько злости.
-Здесь дома совсем вплотную подступили к могилам. Я не завидую вашему соседству. Хотя тишина и покой тоже плюс в наше время,- сказал Олег , пытаясь начать разговор.
-Кладбище метастазом врастает в город, а город растет навстречу кладбищу. Я уже не разберу – где, что находится,- ответила Лена. Ты ещё не передумал познакомиться с моей мамой?
-А что твоя мама мертва? Я не вижу здесь пристанища для живых душ.
-Много ты знаешь о жизни! А может, ты сейчас сам мертв?
-Не смеши и не пугай меня, Лена.
-Не смеши. Тогда смотри сюда,- Лена протянула руку в направлении одной из могил.- Читай.
«Ведун Мария Павловна.
Дата смерти – 1957г.
Дата рождения – 2009г.»
-Здесь перепутали дату рождения с датой смерти,- недоуменно пожал плечами Олег.
-А здесь тоже перепутали, здесь , смотри внимательно… Перепутали…
Олег читал надписи на могилах и отказывался верить своим глазам.
-А теперь посмотри сюда, узнаешь, кто лежит рядом. Смотри внимательно на портрет.
-Ведун Елена Борисовна,- еле слышно прошептал Олег.
-Чего ты испугался Олег, ты должен радоваться, что люди рождаются, а не умирают, как только их находит любовь. Ты нашел меня, я нашла тебя. Зачем жалеть этот мир, цепляться за него из последних сил. Кроме страдания он ничего не приносит,  Даже любовь здесь вызывает страдание.
-Я не хочу умирать. Слышишь, ты ведьма! Зачем, зачем ты меня привела сюда?
Что ты от меня хочешь?
-Успокойся, Олег, это было твоё желание. Хочешь оставаться мёртвым, будь им. Приходит ненависть - уходит любовь. А этот мир держится на ненависти. Значит ты еще не готов. Но я всё-таки покажу тебе твоё место, пойдем.
Лена схватила Олега за рукав пальто и потянула за собой. Он послушно последовал за ней.
-Видишь, на твоей могиле пока нет даты рождения. Решай сам оставаться тебе или нет.
Над городом опустилась ночь. Ночь вкралась в каждую клеточку живого организма.
Жизнь – смерть, смерть – жизнь, как время суток меняется на одной местности в заданном ритме бытия, где любовь даётся испытанием, чтобы почувствовать, что мы никогда не умирали…

Эпилог.

 Вырезка из сообщения желтой прессы в категории необъяснимых явлений: «На кладбище был обнаружен труп мужчины средних лет. Он непонятным образом был вынут из могилы и положен на холм захоронения. Следов извлечения трупа из могилы не обнаружено. Ранее мужчина скончался от сердечного приступа и был похоронен. Остается лишь сделать предположение, что земля отказывается  укрывать людей своей толщей грунта и безжалостно выкидывает их обратно».