Череп Солнца

Ларин Андрей Владимирович
Череп Солнца.


 Можно было бы начать сей труд броско, например, написать так: шествуя вдоль загаженных птичьим пометом ржавых рельс и изучая языком рельефы зубов, постоянно натыкаясь то на остатки ореха, то на пломбы, я столкнулся с проблемой осмысления  первозданного, того, что постоянно находилось у меня над головой с самого детства, но было так неподвижно, что годами оставалось вне зоны внимания. Оно как нечто незримое, но кем-то доказанное манило к себе, как чужая тайна, как запертая наверху дверь в соседнем подъезде, о которой все говорят что-то нехорошее, но это что-то не конкретное, а что-то совершенно невесомое и необъяснимое.  Но я начну несколько иначе. Итак, Солнце становится суше, его уже невозможно вместить в рамки своих представлений о мире, оно стало менее проникновенно, оно отошло от пустоты в другую пустоту, туда, где отзвуки перестают быть, оно просто устало испускать какие-то лучи, которыми раньше в изобилии поливало Землю. Красота деградировала до уровня просто приемлемого, то есть того что не отталкивает.
   Это может быть непривычно и странно сейчас слышать, но понятие универсальной красоты возникло из чисто прагматических целей мироустройства. Также и манера общаться, вежливость и хороший тон сложились благодаря необходимости точно передавать информацию. Необходимость создавать атмосферу пониженной психологической напряженности, чтобы данные были усвоены в определенном объеме и определенным образом, привела к тому что мы сейчас имеем, а именно коллективный когнитивный шаблон который успешно проецируется и проявляется в единицах общества. Идеально было бы при этом учитывать то, как этим в дальнейшем будет пользоваться человек и его потомство, но, как правило, это игнорируется.
   Не обратимость первоначальных процессов восприятия препятствует истинной перцептуальной картины мира из-за сложных когнитивных фильтров, стереотипных шаблонов и не свободы в том её виде, который подразумевает зависимость от конкретных явлений или предметов. Психика складывалась, как и тело – последовательным подбором и структурированием  имеющегося, изменением его параметров согласно необходимости, отбрасыванием ненужного и культивированием наиболее эффективного путем установки шаблонированных аксиом и констант восприятия.   
   Вне сознательное, будучи аморфным, оперирует формами жизнедеятельности осознанного в прошлом. Несмотря на то, что воспринимается полный объём информации всеми органами чувств, в сферу обработки выпадает только небольшая часть, прошедшая селекцию путем оценки важности информации. Сами критерии важности складываются на основе двух инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения вида, при чём последний проистекает из первого, так как на уровне соматического (клеточного) сознания нет разницы между сохранением данного тела и его репродукцией. Разница возникает на уровне сознательных институтов психики, когда происходит самосознание и включаются механизмы эгоизма, как наиболее эффективного инструмента сохранения личности.   
   Надо отметить одну важную особенность, которую, как правило, либо игнорируют, либо о ней просто не знают. А именно то, что полная самосознание и осознанность, в том качестве, в каком она должна прибывать у полноценного человека возникает только при принятии тотальной ответственности за все мысли, намерения и поступки. Тогда происходит та трансформация, о которой так много говорят и еще больше пишут. При отсутствии этих процессов происходит стагнационный коллапс, одряхление,  в прямом понимании этого слова. Дух, нет душок потребительства, обмененный на определенные виды деятельности за определенное время, проникает во все поры социума, вызывая у него полную закупорку совести и порядочности. Отдельные элементы теперь только пропихивают себя в любых сферах, не замечая всего остального. И платой за это будет оскудение.
   Ранее я писал о том, что не существует  личного бессознательного. Есть только тот материал, который не попадает в работу психе, по выше указанным причинам. Но он, оставаясь вне сознательным может быть в полной мере осознан и принят во внимание когда это будет действительно необходимо. Это достигается определенными практиками. Смыслом освоения этих практик, а значит и восприятия мира в том объеме, в котором мы можем это делать, является понимание нашего истинного места в нём в контексте данного времени. Контекст постоянно меняется, а значит вместе с ним и смысл. Поэтому такой мониторинг крайне важен. Он устранит любые депрессии и ответит на те вопросы, которые сейчас просто зависают в воздухе, в последствии становясь риторическими. В отношении бессознательного хотелось бы добавить, что коллективное бессознательное бесспорно существует, но в виде эгрегора общечеловеческого сознания, которое не ограничено ни временными, ни пространственными рамками, то есть оно существует везде и всегда. Это то, что описывал господин Вернадский. Господин Юнг, постулировал концепт архетипов, как основы коллективного бессознательного, являющийся доминантой в жизнедеятельности отдельной психики, но он к сожалению не убедительно объяснил все механизмы возникновения той или иной ипостаси бессознательного, и почему превалирует тот или иной архетип. Но когда-нибудь это объяснение должно было возникнуть и это когда-нибудь случилось именно в тот момент, когда необходимость в нем достигла апогея. Теперь вопрос в том будет ли он услышан и воспринят? Дамы и господа, представляю вам ответ на сей вопрос, он будет изложен кратко в общеупотребительной и понятной форме, потому как прост  и последователен. Итак, вся коллективная бессознательная информация не несет в себе следов какой-либо морали, она вне её, она так же вне всяких прочих оценочных институтов, которые имеют место в социуме. И потому для своего проявления в психике отдельных личностей использует те или иные форматы так называемых архетипов, которые на самом деле являются инструментом психики, защищающим её от инородной информации, но жизненно необходимой для дальнейшего движения и упразднения стагнации. При чем переработка этого материала также, в конце концов, уходит в общий фонд в виде совершенно новых взаимосвязей. Вас может покоробить сочетание инородная информация, но вспомните, что мы воспринимаем существующий мир через призму личной когнитивности, и что только она преподносит нам понятное и приемлемое так именно  она является сутью нашего восприятия, и всё станет на свои места и, словосочетание инородная информация займет в вашем каталоге подобающее ей место! Резюмируя вышеизложенное, хочу сказать что череп Солнца не так уж и страшен, его можно и нужно иногда примерять и смотреть на мир через его глазницы прозрения и чистоты.