Журавли

Елена Пищулина-Волкова1
                ЖУРАВЛИ.


   Мобильный заиграл вальс Рихарда Штрауса.Звонила подруга.Голос взволнованный.
 Я забеспокоилась.
-Что случилось?
_Не знаю, услышишь ли ты, но сейчас надо мной,высоко в небе, летят журавли.
-Послушай.
 Я честно пыталась прислушаться, но ничего, абсолютно ничегошеньки не услышала,
 в чём честно и призналась Катерине.
-Ох,- вздохнула она как-то безысходно,как будто от того, услышу я или нет этот
 журавлиный клич, зависело очень многое в жизни вообще, да и в данный момент-тоже.
-Не слышишь?...- по-моему,она расплакалась,но легко,без душевной боли,с какой-то затаённой
 тоской.
 Я понимала,что с ней происходит: одна, на только что выделенном во временное пользование
 участке земли,на котором нет ещё ни деревца,ни кустика,ни времянки,- только картошка,
 посаженная "по-бедности". Мысли-мысли-мысли...Раздумья. Думы. И вдруг- журавлиный крик
 над головой.Высоко в небе.
  Этот тоскливо кричащий журавлиный клин,разорвал своим прощальным криком душу и
 пространство вокруг.Вот и птицы улетают - осень. Скоро зима. Жизни? Думы - думы.
 Скорее поделиться. Чем? Впечатлением от журавлиного крика, одиночеством,тоской?
 Не важно.Главное сейчас, сию минуту,услышать чей-то голос на этой Земле, в этом одиноком
 пространстве.Так и родился этот звонок.Я рада,что он пришёл мне,и,что именно мой голос
 Катя захотела услышать в эту минуту.
  Но, Боже мой, какая же я глупая, что не смогла услышать этот журавлиный крик,я же услышала
 душевный крик подруги.
  Прошли дни.Жизнь шла своим чередом: будни, заботы, радости,тревоги...
 И вдруг снова звонок и снова взволнованный голос Екатерины:
-Слышишь?-снова журавли,-Ну,послушай! Я направлю телефон в сторону клина - слушай!"   
 Я честно слушала, но слышала только душой.
-Ну, что?-голос подруги.
-Конечно, слышу,- слава Богу,что на сей раз я ответила правильно.
 Конечно,слышу: и одиночество, и приближение зимы- дыхание глубокой осени,и слёзы в голосе,
 и надежду,что кто-то тебя услышит именно тогда,когда ты этого хочешь.
 Конечно, я всё это слышу, милая моя Катенька.Да и крик журавлиного клина слышу тоже.
 НА ЭТОТ РАЗ - СЛЫШУ.

 елена пищулина-волкова.