Эра Саваж или Записки скучного человека

Любовь Потехина
28.11.2011г   Эра Саваж.
За последние лет шесть, это самое мое яркое переживание.
Вообще-то слышала я его довольно давно. Самое малое лет двадцать назад. А если честно, то я плохо помню, но не позднее 93 года. Черт знает, что это была за запись! Деревенские дети вообще капитально были обделены в этом плане. Откуда же можно было взять такую жуткую заграницу? А кругом леса... И вдруг: гу-гу-гудбай-бай! А было на этой кассете (это я сейчас знаю) Фенси (Флеймс оф лав, Бодигард, Слайс ми найс) и Саваж (Гудбай, Радио, Компьютерайзет лайф). Всего шесть песен, но какой эффект... Меня капитально прижало к магнитофону.,Перевести всего этого великолепия я не могла в принципе, но музыка сказала все:  и грусть и безнадежность и тоску и что то еще недосказанное и загадочное.
Нет не буду преувеличивать, уж "Модерн Талкинг" то мы знали, даже и "Бет бойз блю". А в 89 году мне по случаю досталась кассетка с «Пет Шоп Бойз», ну так завезли в сельпо... А уж Сабрину и Си Си Кейтч вообще за родственников со стороны мужа держали. Но вот Саваж... Увы и ах! Теперь даже и не вспомню того благодетеля который мне его записал, всю бы жизнь любила.
Ну послушала и забыла. Все проходит («темпоре мутантур эт нос мутамур ин иллис», «зик транзит глория мунди»). Вообще то мое близкое знакомство со звездами дискотек 80 началось много позже. Ну хиты-то я знала, как же: "Шерри леди", "Ком бек энд стей".
  Ну, "Ком бек энд стей"  это отдельная лебединая песня, но все же началось все с нее. Обожаю "Бет бойз блю" он то, по правде говоря, много солиднее Саважа был в свое время (к слову сказать и известнее). Как называется эта группа, я не знала, а вот песня была хорошо известна. Один месяц я просто жила под нее. Боже, как давно это было…
  Так вот, зима, какая-то забегаловка торгует дисками, там работает телевизор, и вот он момент истины: поют "Ком бек энд стей". Я так с открытым ртом и стояла, пока все не пропели. Их оказывается зовут "Бет бойз блю", батюшки-светы, а диск есть?! Нет? А заказать можно?! Да! Какая радость! Заказа не дождалась, в командировке купила и слушала с пристрастием. Оказывается, классные ребята, но в мозгу все же свербила мысль, кто поет "Компьютерайзет лайф". Вроде похоже, или нет?..
Самое интересное, что люди, даже знающие английский в совершенстве, не так то легко могли определить, что поется про компьютерную любовь. У меня не было такого затруднения, слова, даже вообще не зная английского, я поняла сразу, и сразу знала, что это компьютерная любовь. Тут скорее помогало сердце и особое ощущение музыки, которая мне не сейчас, не раньше, вовсе не казалась отстраненной и безэмоциональной. Очень эмоциональные его песни… Ну это так, лирическое отступление.
Компьютер имелся, но вот интернета и в завидях не было, это же  был 2006 год. А в городе… Но кто же сравнит город и глухую нижегородчину? В прямом смысле медвежий угол, мафия-хренафия и, вообще, свои законы жизни. И вдруг, еду себе в автобусе в Нижний и … о благодетельное Авторадио! Гу-гу-гу-гудбай-бай. Боялась даже звук проронить. Кто поет, кто? Саваж? Судорожно пишу на платежке. Сука, она же с подписью, черт с ней. Так это Саваж! Это такое счастье! Диск купила в тот же день в Нижнем.  Пусть диск пиратский, но какая радость – я познакомилась с главным депресняком моего детства. Диск не скрывал что он паленый и даже фотография на обложке какая то невнятная: на желтоватом фоне сидит невзрачный молодой человек в черной шляпе и мохнатой ручкой, украшенной черной веревкой накрест, подпирает подбородок. Синяки какие то под глазами. Ну какая разница, вот они эти песни, что тревожили меня ночами. ! Гу-гу-гу-гудбай-бай. Какой красивый голос, а ведь не слащавый. Музыка то вроде электронная, с ней не вяжется этот деревенский ковбой на обложке. Все равно. Слушала запоем с год, что то качнула на комп и сунула в альбомы. Гу-гу-гу-гудбай-бай. Диск забрал тайком бывший муж.  Но благодаря этому диску хотя бы относительно улеглось в голове с авторством и датами.


30.11.2011г
Стихи у Роберта, по чести сказать - говенные, роль играет только музыка и только она одна. Вскрики и стоны в помощь как звуковое оформление, такое типичное для диско 80х. Такое вообще было принято, а у Саважа в особенности. Критиком, того кто нравиться, быть трудно, но зато критиковать будешь всяко по доброму и с любовью.
Занялась сегодня в общем-то бесполезным делом, пыталась в старых записях найти упоминание о Саваже, и, блин, нашла таки! Так вот, были в наши времена в моде у девочек (и не только), анкеты. Совок поймет о чем я говорю. Такие симпатичные разрисованные тетрадки с вопросами. Ессно у меня такая была тоже. Один из вопросов Любимая группа. Так вот из 30-ти анкет одна (обратите внимание одна)   девочка ответила Savage. И я подумала, что вот, я-то имя певца узнала намного позже (на 16 лет позже), даже не сообразила спросить у Оксанки, что это - Саваж. Я ведь тоже его тогда слушала.  Короче, во всех собранных мной музыкальных вырезках тех лет (а я собирала все что могла и не могла) нет ни одного упоминания о Саваже, кумире восточноевропейской молодежи тех лет! А песни слышала…
 Голос, зовущий в небесные дали не обремененный земной плотью. Мечта, за которой я шла многие годы, совсем не отождествляя ее с реальностью, а уж тем более с конкретным человеком…

01.12.11
  Вот я тут себе подумала, кто писал песни Саважу? В смысле тексты. Стихи гладкие, ровные  и благозвучные. Как вообще пишут музыку и стихи? В смысле если уже есть стихи. За всю жизнь я смогла написать всего одну песню, да и то без аранжировки (духу не хватило) и все. Я не в коем случае не сравниваюсь, просто хочется понять…
  А он говорит по английски?
  К вопросу о меланхолии Саважа. Какая уж тут меланхолия. Пересмотрела видео из Польши, год я думаю 86й. Это всего через два года после выхода первого сингла. Ну, такой себе, гламурный. Личико заштукатурено капитально, шляпы нет и в помине, волосики в хвостике, по лицу блуждает счастливая улыбка, которую он безуспешно пытается скрыть. Девчонок, трясущих попами на сцене, вальяжно оглядывает. Какая уж тут депрессия…  Сколько у него песен было напето до 1990 года? Не больше десяти, из них пять он повторял бесконечно, остальные только в бенефисных концертах. Сколько их там было за 6 лет? Около трехсот ? Хорошо, просто круто.
  Маски, маски и еще раз маски. А в действительности, думаю человек  жестокий и жесткий, очень расчетливый и дерзкий, даже наглый. Выбрал себе маску ласкового и приветливого человека, самую выгодную маску. Ласковый телок, как известно, двух маток сосет…
  А улыбка и вправду красивая и располагающая. Такую улыбку люди репетируют перед зеркалом по году. Изображается легкое смущение и гордость за то, что собирается сделать. Смущение… Хотя видно, что человек капитальный, в том смысле, что если что-то пожелает, то все силы к этому приложит и добьется своего. Скорее всего, может четко говорить нет и говорит нередко, причем с возрастом все чаще. Всегда был озабочен своей внешностью. А со временем все больше старел и портился. В 34-35 лет как-то что ли отекать стал и стал заметно меняться в лице. Что случилось? Болезнь, наркотики или просто время? Устал от публичности? Или понял, что имидж и музыка исчерпали себя, маска разрушилась и из под личины нежного и ранимого юноши с грустными глазами, стала вылезать наглая морда тертого жизнью мужика. Его собственные песни перестали подходить ему, они и сейчас не подходят. Все, все кончено…

03.12.11г

Профессионалы на Саважных форумах и блогах спорят, что там у него звучит: «линдграмы» или «симмонсы». Простой рядовой слушатель таким вопросом не задается, совсем не знает что такое превьюшка, и по чести говоря вслушивается в голос . Английского я не знаю, вот это и спасло в моих глазах Саважа, ни акцента, ни ошибок в словах я не замечаю. Я попросту не слышу этого, только чудный голос с придыханием , выводит завораживающие напевы и никогда не звучит холодно.
Лицо, вообще, до недавнего времени не представляла. Наверное, что-то ближе к Томасу Андерсу, а ,впрочем, нет не пыталась. Если бы мне сразу попались на глаза фотографии сухонького старичка с ласковой улыбочкой в 32 винира, то разочарование было бы велико… разочарование внешностью, но не песнями.
Честно, мне кажется, нельзя хорошо написать о том, чего сам не испытал на своей шкуре. Наши дяди от шоубиза с толстыми загривками и аршинными сигарами пытаются писать песни. Выходит пресно и не питательно. У Робика все очень с душой, все пропущено через себя и  это очень важно… Зритель не глухой болван, которым его пытаются сделать в последние лет 15, раскручивая пустых и пресных людей, без запала и искры, без божьего дара, которые заручившись несложными данными привлекательной внешности, пытаются стать звездами и рубить бабки… Черт им в помощь, пусть себе прыгают и скачут.
Вот какое у Дзанетти образование музыкальное?

14.12.11
Попала тут на фанатский сайт о Саваже. Блин, неприятно даже читать, такое розовое слюнявое дерьмо там написано. Некая Диора (громко именующая себя леди) строчит оды Саважу и  лепит уебанские стихи. Эдакий моральный эксгибиционизм, все напоказ, все на гора. Неприятно. Совсем не хочется быть похожей на эту бабу.
Вот ведь феномен какой, пять лет назад, во время своего второго фанского припадка, Занетти сам по себе меня и не зацепил (более того, мне было как то неудобно смотреть на него, странное смущение и неприязнь охватывали при взгляде на его фото). В то время я была, как это сейчас говорят, в отношениях. А сейчас, в период сексуальной голодухи, такая любовь к нему поднялась, что только держись! Это адреналина не хватает в крови, а Дзанетти кажется таким родным и близким…
В общем я повторюсь, голос у него красивый (гнусавость и пришепетывание только придают индивидуальности), маску он выбрал правильную, очень грамотную и выигрышную, но старую как мир. В диско 70х, эту маску совершенно забросили, певцы пели бодрыми голосами, демонстрируя блестки и лошадиное здоровье, еще в начале 80х сам Робик прыгал как канарейка, но быстро понял, что лить слезы и посыпать голову пеплом значительно прибыльнее. Он выделился на фоне веселого итальянского дискотечного хаоса мрачной одеждой и мрачными песнями. Пьеро - вот кого он напоминает, бледный цвет лица, большие грустные глаза, брови, сведенные в печальном недоумении,  скованные движения и странные жесты. Выдержка у него великолепная. Интересно, учился ли он актерскому мастерству? Очень он раскованно держится на сцене, многие бы постеснялись так чудить и, вообще, выглядеть довольно глупо. И ведь со стеклянным выражением лица ловил камеру и пускал на голубой глаз свои флюиды. Вот смотришь на его первые съемки и веришь: у человека горе, очень сильное, нездоровый вид и не спит ночами наверное. «Не плач,  не гони меня сегодня!»- такие слова возьмут за душу любую девушку, главное правильно их сказать. А еще лучше спеть. Хорошо если под орган, так внушительнее и чаша горя кажется переполненной (церковные звуки действуют на психику определенным образом, даже если орган электронный). Слова кажутся уже не просто словами, а слезной мольбой обращенной к иконе. Круто, наверное, ощущать себя иконой, оракулом для поклонения…
Сердобольность нередко играет с нами злую шутку. Честно говоря, его  официальны клипы очень похожи на индийские фильмы. Цветности, только, поменьше, а вот жестов предостаточно. Тут, пожалуй, и Диора не в состоянии сказать, что значат эти жесты Дзанетти. Что значат эти кулаки перед лицом, эта рука вперед.  Есть у меня одна версия, об этих жестах. Заключается она вот в чем: каждая последовательность жестов соответствует определенной песне и соответственно видеоклипу на эту песню. То есть к примеру, в песне «Онли ю» клип идет по такому сценарию: все было хорошо, потом эта коза изменила, но жить без нее нельзя и замуж ей выйти дать тоже нельзя, герой хотел бы, ну просто очень, пустить пулю в лоб сопернику, но выстрелил в компьютер -  современную приходскую книгу. При этом ровно на 2,02 минуте клипа предстает Дзанетти в черном дверном проеме в клубах пара, лицо исполнено неподдельной скорби, по щекам катятся слезы и кулаки закрывают от досужих зрителей боль и горе на лице героя. Но, превозмогая вышеозначенную боль и скорбь, он распускает пальцы веером и отводит руку от лица, чтобы посмотреть на неверную красавицу в подвенечном платье. В это время счастливый соперник (типичный злодей и проходимец), старается закрыть рукой лицо невесты, но она отводит его руку, что бы бросить взгляд на брошенного героя. Вот собственно этот жест по закрыванию и открываеию лица и  растиражирован Дзанетти при исполнении своих бессмертных хитов, а в частности «Онли ю» и «Донт грай тунайт». Кстати, в «Донт грай ту найт», в клипе тот же компьютер на вышитой салфеточке,  та же девушка и те же жесты. Дзанетти так же мрачно бродит верх и вниз по лестнице, изображая духовное смятение, напряженно смотрит в скважину, мрачно замирает в темном дверном проеме в клубах пара (или дыма). Кулаки у лица, настороженный взгляд, стоптанные ботинки с трогательно завязанными бантиками шнурков.
  Этими жестами Саваж и кормит фанатов всего мира без малого 30 лет. Да все время он старается закрыть микрофоном рот, а если нет микрофона, то не очень то его разевает. По чести сказать, зубы у него хоть и беленькие, но кривые. Чирьи знатные на лице водились, а уж герпес, если присмотреться, то очень плотно на губах жил. В общем в плане внешности обычный человек. Это-то и притягательно, это и влечет фанатов всего мира. Другие певцы, просто недосягаемые небожители. Ну как всерьез влюбиться в такого, сразу ясно, что пошлет, да и охрана не подпустит… А тут обычный парень, таких куча на каждом углу, даже в своем подъезде, в меру озорной и влюбленный, грустный и усталый (наверное в ночную смену работал). В общем, что-то хорошее и простое, в доску свое и понятное…  Кстати, у меня первый муж круто изображал Саважа (сам не зная об этом), когда хотел настоять на своем, то бил в пол или стену рукой, горестно закрывал глаза кулаками и делал скорбное лицо. Рефлексы! Может и Саваж делал впервые чисто рефлекторно, а может так изображал темпераментность? Но вот когда я увидела впервые эти жесты, меня посетило чувство дежа-вю. Так-то!

15.12.11
Ползаю по интернету в поисках информации о Саваже из разряда душеведения (просто коллекционирование абы чего о его персоне не вставляет). Слушала песни Ромки Жукова и вдруг подумалось: ничего такого Робик не чувствовал, все бизнес, тем более он всегда был больше бизнесменом, чем певцом. Легкие наркотики и выпивка делали свое дело с талантливым и экспансивным человеком. Черт знает, что ему грезилось в угаре и под газом. На итоге: грамотные песни и тяжкие болезни.
Не возьмусь утверждать, что Заник наркоман или был наркоман, но все очень похоже на то. Возможно кокаинщик, это тогда было очень принято в богемных кругах (да, почести говоря, и всегда). Вот все и сходиться: гнусоватый голос, трепетный нос, блестящие как в лихорадке глаза и мрачные песни. С другой стороны удачливость в бизнесе не очень с этим сочетается. Может ради музы только и баловался? Если вообще пробовал.
Все это досужие предположения и до правды вряд ли когда можно будет докопаться (тем паче что Заник жив и здоров по сю пору). Может когда (не приведи Бог, помрет), тогда и полезет говнище из родных и друзей. Вообще, про того кто является правящим королем, при жизни редко льют грязь (пока цари на троне с царями все в ладу…), но вот после смерти (как только царь уходит, так подпевалы все изъяны в нем находят как сало в колбасе…) будут родственники и друзья строчить «воспоминания». А сейчас видимо хорошо всем недоброжелателям пасти позаткнуты. Нигде днем с огнем не сыщешь ни одного дурного комментария про Заника. Все-то про него говорят, что, мол, и милый, и любезный, и доброжелательный, и добросердечный, и вообще. У любого нормального человека есть свои траблы и закидоны, ну не золото же он, в конце концов, чтобы всем нравиться!

16.12.11
Впервые за месяц мне нечего написать о Саваже. Ничего интересного с ним (в смысле публичного) не происходит, нового тоже. Конечно Дзанетти - не реалити шоу чтобы выдавать на гора ежедневную порцию адреналина. Да и честно, о его семье мне говорить не интересно, о любовницах тем более, какую он имеет сексуальную ориентацию мне вообще насрать. О его личной жизни можно сказать только одно: о ней не говорят ни кто и ничего! Даже если вдруг на форумах поднимается такой вопрос, то ответа  не следует! Вот это и вызывает мое уважение к нему. Даже в такой старости и забросе, он не считает нужным подогревать интерес к себе перетряхиванием нижнего белья. Для меня это очень важно, да и для многих других фанатов. Как здорово думать, что твой кумир - это небожитель и ему незнакомы человеческие слабости. Можно представлять его ангелом, а можно демоном, можно своим близким другом и вообще чем и кем угодно. Давать такие эмоции - высшая степень профессионализма. Хотя, я ведь не имею возможности читать итальянские медиаиздания. Может, там его поступки и телодвижения обсасывают круче, чем у нас Пугачеву? Может и так статься. Для меня это было бы большим разочарованием. Узнать, что твой кумир простой человек со слабостями, да еще и паскудник вдобавок, очень горько.
На российских музыкальных форумах скучно, там профессионалы от музыки перебирают музыкальные термины. Единственное хорошее в этих форумах, для человека далекого от мира музыки, то, что можно скачать редкую песенку. Но с Дзанетти и так все ясно, все редкости уже собраны, изучены и выложены в каталоги первыми фанатами. А вот, как о человеке, о нем мало известно. Неизвестно, что он любит и что ненавидит, неизвестно в какой семье он родился и чем занимались и занимаются его родственники. Какое у него было окружение в детстве и что ему греет душу сейчас. Чем он увлекается кроме музыки, вообще, какой это человек. С  одной стороны такое отсутствие информации делает ему честь, с другой стороны хочется знать! Ну, в постельном  и нижнем белье, даже мне неприятно ковыряться, но есть ряд интересующих меня вопросов, которые на мой взгляд не так интимны и неприличны.
1. Какого роста Роберт.
2. Что значат все его жесты руками.
3. Кто писал ему стихи к песням.
4. Говорит ли он по английски, и с каких пор.
5. Какая версия его ухода со сцены является официальной, и как он сам лично это объясняет.
6. Почему вдруг спустя столько лет все таки, вернулся на сцену.
7. Что двигало его писать такие грустные и депрессивные песни
8. Учился ли он актерскому мастерству.
Нотабене: Номер вопроса не влияет на его важность.
Иногда мне кажется, что я знаю ответы на эти вопросы, а иногда, думается что упускаю что-то очень важное. А вдруг он и вправду нежный и ранимый, добрый и трепетный человек?

13.01.12
Девятого января набралась наглости и набилась в друзья к Дзанитти на фейсбуке. И ведь принял! Доброй души человек!  Поначалу, я обалдев от своей безнаказанности, боялась даже зайти на свою страницу ожидая отказа (а то и просто отключения). Вчера наконец-то посмотрела. Принял! Весь день и вдобавок вечер рыла носом на его странице. В общем то разочаровалась. Ничего особенного в общении с Саважем (в сетях) нет, обычная фанская ловушка. Все его ответы сводятся к  «я люблю вас друзья» и «ахахаха».  Свои выложенные для «друзей» фотографии он подписывает скупо или вовсе не подписывает, да и лично им выложенных фотографий до обидного мало, все больше выкладывает кто-то посторонний. С другой стороны для заядлых фанов и наглецов с переферии вроде меня и это в высшей степени круто. Создается иллюзия плотного общения с кумиром. Что ж и это очень здорово. Другие-то знаменитости вовсе не считают нужным общаться с фанатами.  Впрочем, не думаю, что лично сам Робикс с нами общается, просто не могу себе представить такого человека рассматривающим свои фотографии и восхваления в свою честь с интересом и увлечением.  Скорее всего сидит себе какой нибудь DWA-шный сисадмин и пишет от лица Дзанетти  ответы друзьям. Получается и волки сыты и овцы целы! Вообще эта страничка напоминает полноценный фансайт (только не все фанаты знают, что другом Робикса стать невероятно просто), ну или очередной проэкт Робика, что-то типа – накидайте мне сердечек и любите меня. Нет, любить его я меньше не стала, только разочаровалась в этом проекте. Просто поговорить за жизнь или задать вопросы или узнать о погоде и самочувствии там невозможно. Все рассчитано так: кумир бросает фразу, фроинды ее обсасывают с месяц, потом бросается очередная фраза «в народ»… и т.д. Полная иллюзия общения с известным человеком и все довольны. Да только общения-то и нет, общаются между собой «друзья», да и то очень вяло, от без малого пяти тысяч человек, значащихся в фроиндах Дзанетти, за день приходит в лучшем случае сообщений три- четыре. Видимо основная масса просекла, что ловить на этой странице совершенно нечего и быть «другом» ничего ровным счетом не значит.
В общем, Саваж остался от меня также далеко как и был прежде. О себе он ничего не рассказывает, ничего не сообщает и вряд ли сообщит впредь. Еще вчера хотела по фотографировать виды снежной России и влепить Занику на стену, но сейчас не вижу особого смысла это делать. Развлекать Заниковых фанатов я не считаю нужным, пусть их развлекает сам Дзанетти, на то он и кумир.
Вообще, мне подумалось, что все это трихомудие в фейсбуке на странице Дзанетти напоминает развеселую диско-вечеринку: кто в лес, кто по дрова, кто ипаться в углу (Ну вот сорвалось нехорошее слово). Весело, бестолково и не слаженно, но, в общем, в середине вечера понимаешь, что  если не пьешь и не куришь, то приперся зря, а дома идет любимый сериал с мордобоем.
Дзанетти, думаю, хороший мужик, вот только при всей своей звездности он обычный бизнесмен, который думает исключительно о своей прибыли и выгоде.  Сейчас дружить с интернет сообществом выгодно, вот он и дружит. Перестанет быть выгодно, или станет  уж очень напряжно, бросит он своих «френдов» к чертовой матери и даже не вспомнит! Обидно? Да нет, вполне нормально. Что в конце-концов, Роберт не человек что ли? Дайте кумиру жить, он хочет побыть в тишине, он хочет услышать музыку внутри себя. А то получается как у Крылова: "Мольбами заглушен,фимиамом задушен…"
Мне, лично мне, нравиться Роберто как мужчина, нравиться его музыка и пение, я почти влюблена, я ищу его взглядом в толпе, но… Тоже самое испытывают  тысячи женщин по всей земле. Если наше общее желание сбудется, то лично мне достанется от Заника волосок или микрон кожи, в общем что-то очень незначительное и не стоящее упоминания. Так что пусть лучше живет старичок. А вот со страницей в Фейсбуке все же не честно. Лучше бы я никогда на нее не попала, но знала что если каким то чудом попаду, то это будет реальное полноценное общение! А так чепуха какая-то выходит!
31.01.12
В изучении Дзанетти я не продвинулась ни на волос. Нашла два его интервью, но и в них ничего нового я не обнаружила. Интервью эти брал у Заника какой-то сербский (или хорватский) журналист по имени Зелко Вилковец (или Вилкович, не очень-то понятно по английски). Интересно, как можно попасть в иностранный интернет и пообщаться с хотя бы польскими фанатами? Уж очень меня заинтересовала персона Роберто. Хочу составить его личностный портрет, каков его характер хочу понять. Не знаю зачем, но вот такое мое желание.
  Тупизм моих поисков заключается в том, что я не только итальянского не знаю, так и английского-то тоже. Учиться надо, учиться, а не заниматься глупостями. Какие, например, интервью давал Дзанетти за исключением самых распространенных интервью в инете Вилковицких?


07.02.2012
Каждый день, как на работу хожу на страничку Саважа в фейсбуке. Зачем? Ни черта там интересного нет. Занимается «Дзанетти» промоушен какой-то девицы-певицы. Девица красивая, музыка, которую она сочиняет посредственная. Выложен клип с ремиксом на «Донт грай тунайт»… Мама дорогая,  скоро я эту песню просто ненавидеть начну, сколько на нее сделано ремиксов, а из их числа один- два  мало-мальски стоящих, остальное или повторение пройденного, или такое унылое дерьмо, что сводит скулы. Ремикс этой девчонки, так себе, на троечку и то из уважения к Дзанетти. «Дзанетти» в восторге, но честно и откровенно я даже не вижу у этой девчонки потенциала, так биомасса и к сожалению, биомасса даже не цветная, без выделения по структуре. Такие аранжировки писали еще лет семь назад: бесцветные танцевальные полотна. Под «экстази» пихаемое в женских туалетах клубов сойдет, в вот в плейлист не поставлю, явная чепуха.
Что-то мне совсем кисло стало заниматься Дзанеттьевской темой. Все, что я узнаю о нем становиться более и более нудным и опошленным. Еще когда он протаскивал девчонку Элизу Джи мне стало ясно, что закат солнца Дзанетти состоялся, да простят меня его искренние обожатели. Впрочем, нет стало ясно много раньше. Ясно стало тогда, когда я еще не знала его настоящего имени, мало того, когда я  и в глаза то его не видела и не подозревала что он итальянец. Просто в 2004 году, когда я активно слушала Саваж, я поняла, что кроме шести хитов и и бесконечного количества коверов к ним, ничего в адрес проекта Саваж не существует. Ведь если посмотреть незамутненным фанатской любовью взором, то музыкальная биография Дзанетти такова: Успешные песни Саважа, успешные песни ICE MC, успешные песни Короны и Дабл ю (но это уже соавторство), творческая яма, менее успешные песни Алексии, творческая яма, соавторство в малоизвестных и не раскрученных проектах, творческая яма, сингл «2009» и масса коверов при нем, Элиза Джи (тоже в общем-то ординарный проект), явно не дотягивающий даже до Алексии (а Алексия все равно не дотягивала не по каким параметрам до Короны). К слову говоря, женские проекты при всей моей феминистике, явно жидковаты у Дзанетти. Ну, не в состоянии он сделать полноценную звезду из девушки, за исключением, пожалуй, Короны. Корона была единственной по настоящему яркой звездой производства Дзанетти. Несмотря на это, в Алексию он вкладывался значительно больше, как морально, так по всей видимости и материально.  И клипы у Алексии богаче, и песен больше,  и промоушен круче, и, вообще, видно кто в доме хозяин… Но только все это не привело  Алексию к таким народным излияниям как Корону, а уж тем более как сам Саваж.  Алексия (да и все девчонки после нее, которых раскручивал Дзанетти) вполне заурядные девушки из разряда поющих сисек. Хорошенькие, миленькие, с маленьким и бледненьким голоском, к сожалению не выбивающиеся из общей попсячей массы. Устарел Дзанетти, исписался, потерял нюх и, ну, в общем, вышел в тираж. Увы и ах.   И случилось все это не сегодня и даже не позавчера. Есть его туманная фраза: «К сожалению, я связан контрактом и не имею возможности выступать с новыми песнями сам, поэтому свою песню я отдал другому талантливому исполнителю – Пупо. И песня стала хитом» Новости 16.12.2006г газета Магнитогорский металл. Каким контрактом? С кем? DWArecords  не его компания?  Это было в 2006, а через три года появилась песня «2009»… «Тутаузенднайн» не суперхит, и Роберто выехал исключительно на любви закаленных фанатов. Если честно, то саму песню я слушать не в состоянии, скучная она, без изюминки.  Более-менее приличный ковер (его я собственно и слушаю вместо оригинала) от Федерико Скаво (кто такой - не знаю), остальные каверы уж совсем спам.
Заметила я еще одну неприятную особенность в интервью с Дзанетти – много врет он. Я так понимаю, что даже на интервью с Зелко Вилковицем нельзя особенно полагаться. Вообще, на слова Дзанетти нельзя полагаться вполне.. Приведу примеры, чтобы не быть голословной:
1. Роберто ЗАНЕТТИ: "После успеха группы «Саваж», в том числе в России, я ушел из музыки, поэтому ничего не писал и не исполнял". Новости 16.12.2006г газета Магнитогорский металл. (Это явное вранье, так как значок Robyx, украшает много песен в 90х годах, да и в начале 2000х. Да и для себя он в это время создал, если не ошибаюсь две песни. Кстати, в этом же интервью он упоминает про контракт.)
2. Роберто Занетти   Звезды 80-х только для 'ПОМОРЬЯ'
10.01.2007, 18:13
"Сегодня я встретил, можно сказать, своего русского двойника. У Майкла Боярского, оказывается, такая же шляпа, как и у меня. Мы их никогда не снимаем, даже в паспорте на фото он, как и я, в шляпе. Единственное, в чем проявляется наша непохожесть, - это усы. Но треугольник под носом и нарастить можно. В следующий раз поеду в Россию на гастроли обязательно с усами. А головной убор -  мой постоянный атрибут, который снимаю только на ночь".
"Очень люблю Москву, это именно тот город, где я вновь запел после пятнадцатилетнего перерыва".
(В реальной жизни не о какой шляпе не поминает, даже и в мохнатых восьмидесятых, далеко не все время он ходил в шляпе. Про паспорт вообще нереальный зачес, ессно, ну  кто его, этот паспорт, проверять будет! А уж про начало карьеры после 15 лет перерыва вранье и только. Ведь он даже в  интервью Зелко Вилковицу говорил, что в девяностых годах хоть и редко, но гастролировал. Мало того, есть и фотографии подтверждающие, что в девяностых он вполне себе выступал, только в Россию не ездил. Да,  усы у него так и не появились.)
Короче, если сложить все эти факты, то вырисовывается не слишком то приятная картина. Человек врет и изворачивается чтобы оказаться в мейнстриме, что у него не слишком то получается. Как и основная масса звезд ушедшей эпохи, он едет на былой славе и эксплуатирует былые заслуги. По моему субъективному мнению, бизнес Дзанетти резко покатился под гору в конце девяностых годов. При всех своих продюсерских успехах девяностых, к началу нулевых подрастерял он как исполнителей, так и боевой настрой, и новаторские идеи. Видно на его психике негативно сказалось расставание с Алексией. Именно с Алексией, а не как утверждают с ICE MC  и Короной. Уж больно рьяно он в нее  вкладывался, тут видна не просто заинтересованность, а вполне искренняя привязанность к девушке. Уж не знаю имело ли тут место любовное зерно, но после того как  ушла Алексия, он совсем раскис и до 2005г, до Авторадио80, бурной деятельности не вел. Можно так же предположить это, и по тому виду, в каком он приехал на Авторадио в 2005г. Это сейчас он вырос до эдакого вполне себе гламурного Плейдеда, а в далеком 2005г напоминал тривиального больного дедка. По фотографиям и видео  видно изможденное лицо, усохлые руки покойника с желтой пластиковой браслеткой, какая то серая мочальная кофта под пиджачком, мятая шляпа явно велика, горящий болезненный взгляд, робкая заискивающая улыбка, скованные движения.  А ведь ему было всего 49 лет. В общем то я знаю много мужчин, которые выглядят в 49 лет как огурчики. Ну, да Бог с ним,  с внешним видом, хоть он и о многом говорит (возможно тяжелое заболевание). Праздничное выражение лица нельзя было не заметить. Было видно, что человек лучится радостью и надеждой. Да, и фотографировали его на драном диване в пустой комнате с белыми стенами. Сейчас все совершенно по другому: Дзанетти по хозяйски оглядывает зал, улыбается девочкам из подтанцовки, подмигивает зрителям, покрикивает в микрофон русские слова. И на прессконференциях улыбается мило, но вовсе не заискивающе, а скорее снисходительно, ведь теперь он в России опять прайм-тайм. При всем этом видно, как быстро, крепкий и нестарый мужчина превращается в развалину. Причем не только в развалину в физическом плане, а и в  моральную развалину, которая не в состоянии генерировать свежие идеи. Время Саважа прошло… Мне как искреннему почитателю его таланта видеть такое разрушение крайне тяжело. А фотографии первой половины нулевых вообще вызывают щемящее чувство жалости. Впрочем, я не думаю, что у него есть объективная необходимость работать до сих пор. Это просто как наркотик, ну и денежки, они и в Италии остаются денежками. Всегда он был жадноват, такое мое впечатление.